Представители рекламных агентств и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) дали оценку состояния рекламного рынка в 2022 году – и попутно состояния экономики в ситуации, сложившейся в стране.
Среди наиболее пострадавших от нового кризиса (на что чутко отреагировала реклама) категорий товаров и услуг названы
автомобили, туризм и путешествия, недвижимость, отдых и развлечения, одежда и обувь.
Наименее пострадали продажи таких товаров и услуг, как продукты питания, доставка еды, фармацевтика и медицина, сельское хозяйство, а также сервисы знакомств и досуга.
Из аналитики также следует, что большинство рекламных агентств и других игроков рынка – 73% – сокращали свои расходы в 2022 году.
Итоги исследования прокомментировал Василий Дамов, амбассадор АКАР в Красноярске:
«Рекламный рынок, как мы видим из результатов опроса, довольно разный. Да, с одной стороны, все опрошенные сходятся во мнении, что из инструментов будут расти digital и наружка, а падать – ТВ и печать. Но даже темпы этого падения предсказываются разные. Что же касается перспектив, то тут мнения часто диаметрально противоположные. Посмотрите, например, на вопрос о том, какие направления работы клиенты в перспективе будут забирать «инхаус», то есть отбирать их у агентств. Сами агентства считают, что такое направление бизнеса, как креатив, клиенты им не оставят (только 13% опрошенных предполагают обратный вариант), амбассадоры же АКАР, которые, по сути, ключевые эксперты рынка, уверены в том, что разработка креатива останется как раз за агентствами (63%).
В целом же рынок действительно занял позицию осторожного ожидания.
Все прогнозы, которые можно сейчас давать, глубиной в неделю-две, не больше. Внешних факторов, влияющих на развитие нашего, как и других, рынков, слишком много».