Найти тему
Дорогою Добра

Капитализм. Производство. Монополия.

Глобализация, стартанувшая с падением Соцблока, обеспечила поток ресурсов, полившихся бурным потоком из "рога изобилия"(а точнее из стран периферии) на страны "правильной демократии".

Поток был так велик, что дал небывалый рост промежуточных агентов на пути перекачки маны небесной к конечным бенефициарам. Куча фирм предоставляющих услуги доставки, поиска, поиска доставки и так далее и тому подобное. Девиз был - не трать свое время - доверь задачу профессионалам.

Если кто помнит то нулевые годы ознаменовались не только появлением огромного количества компаний в телекомуникации но и например возрождение старых имен производителей в авто-мото строении, давно канувших в истории.

А потом закономерно поток начал сжиматься. И вот уже европейских производителей авто-мото-вело-фото стало все меньше, меньше, меньше.
Крупные игроки с каждым кризисом кушали мелочь, где процессом слияния, а где и банальным разграблением, как вышло с Финской гордостью Нокией и не меньшей Шведской гордостью Саабом.
Устояли только те кто твердо стоял на ногах еще в середине-конце 20 века, и то не все.

А теперь и прокладки между добычей ресурсов и производством тоже теряют свое место.
Горнодобывающие компании наладили прямые поставки сырья автопроизводителям. Представители автомобильной промышленности начали напрямую инвестировать в горнодобывающую отрасль. Они заключают контракты на прямую покупку сырья и рассматривают возможность открытия собственных производств, сообщает Financial Times.

Подобный интерес вызван стремлением компаний обеспечить себя материалами. Особенно для производства электромобилей. Развитие этого направления увеличило спрос на литий и способствовало его подорожанию. Цена тонны металла достигла 74 500 долларов, увеличившись в 9 раз за 2 года.

Несколько договоров на прямые закупки уже заключил Mercedes-Benz. Компания дополнительно планирует самостоятельно заниматься переработкой. Аналогичные намерения у Tesla. Компания хочет создать в Техасе литиевый завод. Вложения в горнодобывающую отрасль также увеличили: Stellantis; BYD; General Motors.

Tesla особенно важны собственные источники сырья для производства электромобилей. К концу десятилетия компания намерена ежегодно продавать порядка 20 млн таких транспортных средств, отметил Эрик Норрис из Albemarle, поставляющей структуре Илона Маска литий. Для удовлетворения спроса на металл потребуется освоить 60 рудников и открыть 50 перерабатывающих предприятий, считают в Международном энергетическом агентстве. Также необходимо наладить работу на 17 кобальтовых месторождениях.

Всегда умиляли тезисы о том, что в демократических странах антимонопольное законодательство защищает свободную конкуренцию - основу процветающего капиталистического мира.
Но позвольте!? Антимонопольное законодательство, при уже имеющихся монополиях - будет защищать интересы этих самых монополий, от появления новых монопольных конкурентов. Или я не прав?

Источник:
https://pronedra.ru/gornodobyvayushhie-kompanii-naladili-pryamye-postavki-syrya-avtoproizvoditelyam-667034.html