Сегодня открыт новый железнодорожный мост между Россией и Китаем, связывающий берега двух стран через реку Амур. Это очередной грандиозный стратегический проект, который позволит России и Китаю выйти на новый уровень товарооборота.
Новый мост связывает берега двух стран. С российской стороны мост выходит к селу Нижнеленинское, с китайской к уезду Тунцзянь.
Длина моста составляет более 7 километров (7194 метра). Над судоходной частью Амура мост возвышается на 15 метров, что не помешает движению любых типов кораблей. Мост можно даже увидеть со спутника.
Особенность моста то - что он хоть и однопутный, но выполнен под стандарты железнодорожного полотна двух стран. Так на нём проложена железнодорожная колея российского стандарта (1520мм) и одновременно китайского стандарта (1425мм).
Этот мост очень важен для развития региона и торговых отношений между Россией и Китаем. Подготовка к строительству моста шла более 10 лет. Намерение его строить было озвучено в 2007 году, а соглашение между двумя странами о его строительстве было подписано в 2013м году.
Интересный факт: несмотря на то, что китайская часть моста намного длиннее - китайцы достроили её гораздо быстрее чем мы свою. Но это больше объясняется бюрократическими моментами, так как с нашей стороны долго не могли выбрать подрядчика и определиться с финансированием. Более того, после появился другой мега-проект - Крымский мост, на который тоже кинули не малые ресурсы, но который достроили намного раньше срока.
Ну давайте посмотрим на новый мост.
Сообщается, что первый железнодорожный состав уже торжественно проследовал из России в Китай.
Строительство данного моста - это еще один шаг после разворота России на Восток и Ближний Восток. Товарооборот между Россией и Китаем растёт на десятки процентов каждый год и уже составляет 150 миллионов тонн. Большая часть этого объема - это поставки из России. Только за 8 месяцев 2022 года он вырос на 32%. Конечно, это в основном ресурсы, но и доля готовых продуктов тоже не малая. Россия поставляет в Китай минеральные удобрения, продукты питания, зерно, металлы, некоторые виды машины, военная техника.
Если выразить это в цифрах, то Россия поставила Китаю товаров на 72 миллиарда долларов (за 8 месяцев), Китай в Россию поставил продукции на 44 миллиарда долларов, итоговый суммарный показатель должен быть на уровне 160-170 миллиардов долларов. Планируется к 2024 году выйти на отметку в 200 миллиардов долларов (цель поставлена в 2021-м году). Но Си Цзиньпин в этом году поставил новую планку - 250 миллиардов долларов в год (это 2,5 ВВП всей Украины для примера).
Пропускная способность нового моста - 8 пар поездов (16 составов) по 72 вагона. Планируемые объемы перевозок с нашей стороны - 10 миллионов тонн грузов. Проектная мощность моста, при достройке всех подходов, позволяет пропускать до 24 миллионов тонн грузов в обе стороны.
Через Амур уже действует один автомобильный мост, теперь будет и железнодорожный. В связи с последними событиями и санкциями, многие контейнеровозы иностранных перевозчиков теперь не поставляют грузы в Россию из Китая, а этот мост может значительно нивелировать эту проблему, заодно загрузит работой нашу РЖД.
Поддержать автора и канал можно тут: карта МИР: 2204 1201 0157 8330
Ваша подписка и лайк - сильно поддержит канал в развитии, не поленитесь. Кроме того, я часто публикую статьи эксклюзив - только для Подписчиков. И очень жду Ваши комментарии к статье.
Может быть интересно на нашем канале: