Найти тему
ABW

Добродушный хомяк. Тест-драйв подержанного Opel Corsa E

Оглавление

Сегодня "проходные" автомобили из Европы, которые можно приобрести за сумму до 12.000$, можно пересчитать по пальцам. Один из них – Opel Corsa E, компактный городской хэтчбек, во многом уступающий в популярности одноклассникам за счет отсутствия кузова универсал. Но стоит ли эта машинка внимания, если у вас нет необходимости в большом багажнике?

Спокойно

Внешний вид Corsa максимально спокойный. Эдакий добродушный хомяк. Некоторую динамичность силуэту придают ребра по бокам, интересной формы фары и низко опущенный нос.

-2

Экстерьер автомобиля абсолютно не вызывающий, хотя скучным и уж тем более отталкивающим его точно не назовешь. Дизайнеры избежали странных решений вроде ручек задних дверей, расположенных около стекла. Здесь все на привычных местах, детям будет удобно залезать внутрь.

-3

Corsa – откровенно маленькая машина. В пятидверном варианте ее габариты составляют 4021 x 1944 x 1481 мм, причем ширина в характеристиках явно указана с зеркалами. Длина колесной базы – 2510 мм, клиренс – 140 мм, чего в большинстве ситуация должно быть достаточно.

-4

Тесновато

В салоне Corsa E не разгуляешься. Машина узкая, и это сказывается на внутреннем пространстве. Места между передними сиденьями совсем немного. По сути, там ровно посередине располагаются рычаг КПП, ручник и все.

Подстаканники для водителя и переднего пассажира пришлось разместить под блоком управления "климатом".

Места для хранения ограничены бардачком, благо он довольно вместительный, да огромными карманами в дверях. Естественно, ни о каком подлокотнике с боксом внутри нет и речи.

-6

При такой ширине салона третий на заднем ряду явно лишний. А вот двое там смогут ехать довольно комфортно, человек среднего роста, сидя за таким же водителем, даже не будет упираться коленями в спинку переднего сиденья. При 178 см от земли до макушки у самого за собой остается даже небольшой запас.

-7

Единственное нарекание – подушка заднего дивана чуть коротковата и стоит излишне горизонтально, в дальней дороге наверняка захочется чуть завалить ее назад.

-8

А вот спинка имеет нормальный наклон. Кроме того, предусмотрена возможность поставить ее более вертикально для увеличения пространства в багажнике.

-9

Впрочем, объем багажника составляет 285 литров, и если с помощью более вертикального положения спинки его удастся увеличить литров на 30, вряд ли это сильно поможет. Пара спортивных сумок или мешок картошки влезут в любом случае, разве что порог высокий, грузить будет неудобно.

-10

При таких размерах багажного отсека даже не огорчаешься из-за отсутствия крючков. Если содержимое вашего пакета из гипермаркета и разлетится по багажнику, долго его собирать не придется.

-11

Конечно, можно опустить спинки заднего ряда и получить 1120 литров грузового пространства, но эта машина все равно не для перевозки холодильников и диванов.

-12

Но вернемся вперед. Посадка за рулем вполне удобная, хотя кресло без особых изысков и развитой боковой поддержки.

Приборы имеют радиальную оцифровку, при этом они хорошо читаемы.

-13

На центральной консоли непривычное по современным меркам обилие кнопок, зато все в доступе одним нажатием – не надо лезть в дебри медиасистемы. Порадовало наличие подогревов кресел и даже руля.

-14

Климат-контроля, естественно, нет. Все по старинке: "крутелки", кнопка включения кондиционера. Под блоком управления "климатом" за подстаканниками скрываются USB-порт и розетка на 12 В.

Очевидная проблема – некуда деть телефон. Его приходится как попало класть в подстаканники.

Что касается дизайна салона, то, как и внешность автомобиля, он не вычурный, но при этом довольно приятный. Материалы отделки простенькие, но качественные, после четырех лет эксплуатации ничего не дребезжит и не гремит.

Надежно

Под капотом дизель 1.3 CDTi мощностью 75 лошадиных сил. Не густо, зато надежно. Специалисты по автомобилям немецкой марки считают этот мотор самым беспроблемным из современных дизелей Opel. Со временем в нем растягивается цепь привода ГРМ, но она недорогая и меняется легко.

-15

Коробка передач – 5-ступенчатая "механика", также не доставляющая владельцам проблем. Ресурс сцепления – стандартные 200-250 тыс. км.

Подвеска спереди – McPherson, сзади – балка. Все просто и долговечно, если, конечно, не ездить, не разбирая дороги и не притормаживая перед "лежачими".

Размеренно

75 л.с. и 190 Нм крутящего момента – характеристики, которые редко встретишь в современном автомобиле. Естественно, этого мало даже для такой "малышки", как Corsa. Динамика? Какая динамика? Обгоны на трассе – задача со звездочкой, требующая решения дифференциальных уравнений второго порядка.

А вот в городе автомобиль вполне способен ехать в темпе потока, только если этот поток не "пенсионерит", – мотор придется активно крутить. Но ваши уши вряд ли будут рады такому раскладу, ведь шумоизоляция традиционно для B-класса не впечатляет. В результате звук мотора регулярно наполняет салон.

-16

Хотя есть за что "шумку" и похвалить: звук качения шин не досаждает, даже на втором ряду нет ощутимого гула задних колес, акустические шумы на трассовой скорости также минимальны. В распространенных "бюджетниках" российской сборки заметно шумнее.

Подвеска по-немецки собранная: не мягкая, но и не жесткая. Пожалуй, она не любит заплатки в дорожном покрытии, информируя водителя и пассажира обо всех выступах в асфальте. Все остальное же "глотается" вполне уверенно.

У рулевого управления есть режим City, в котором руль совсем уж легкий. А вот если его выключить, все становится нормально. Филигранной управляемостью Corsa не блещет и какого-то драйверского удовольствия не доставляет, но в целом машина понятна и предсказуема.

Наш вердикт

Opel Corsa E – автомобиль из тех, которые ничем не впечатляют, но и ругать их не за что. Единственное нарекание – динамика. В недостатки хотелось записать и шумоизоляцию, но все же она не хуже, чем у одноклассников.

-17

Corsa – это в первую очередь автомобиль для города и коротких поездок. Детей в школу отвезти да самому на работу поехать. Маленькая, юркая, экономичная и весьма надежная машина. Все это делает ее и неплохим рабочим инструментом. Для курьера на своем авто – очень интересный вариант.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса

Авто
5,66 млн интересуются