Найти в Дзене
Игорь Соколов

Bosch MP7.Х.Х, ELM327, K-Line и имобилайзер на Шевроле Нива

Всем привет! Сразу прошу прощения за первую фотку, стырил с интернета). И так! Давным-давно, и очень много месяцев назад, заказал я с Алика ELM327 версию 1,5. Но только позавчера решил опробовать сей девайс. Подключил в разъем OBD2 установил различные программы (Torqe, OpenDiag и OliviaDiag) запускаю, не видит… Torqe вообще не подключается, а OpenDiag ругается что не поддерживается вариант подключения, olivia вообще в шоке что ее поставили. :) Ну думаю всё, не работает. Зря потратил бабки и время. Плюнул, но идею не забросил и начал курить мануалы. Нашел статейку, как собрать K-Line адаптер. Пошел в магазин, закупил радио детальё, промудохался часа 1,5 из за того что в статье не было указано то, что надо распечатать схему в зеркальном варианте.

Корректная схема адаптера
Корректная схема адаптера

На данный момент использую K-Line адаптер сделанный мной по схеме пользователя BoomerS, вот эта статья.

Спаял адаптер, вечером думаю проверю. Позвонил дружище, взяли пивандрий, сидим, колдуем. Подключали изначально заводские кЕтайские адаптеры OBD2, сначала версию 1,5 потом 2.0., так же не видит, материцо. Я плюнул, давай говорю подключаем мой k-line. Диман увидя сей девайс, с кучей переходников и схему без корпуса сказал что он то точно не увидит. Ещё посмотрим говорю! Подключаем. Прога на ноуте тоже OpenDiag но только Free-шная и Demo. Адаптер видит, но ругается что порт закрыт. Ладно думаю, хоть адаптер рабочий, видит. Не просто так время потратил, а с пользой! Курим мануал. Находим тему, что проблема скорее всего скрывается в иммобилайзере. Там нужно замкнуть 9 и 18 контакты и тогда всё будет ОГОНЬ! Допиваем пивас, отрабатываю следующий рабочий день и после еду в гараж. В какую же ОПУ засунули иммобилайзер… спрятан он у правой ноги водителя под торпедой. Я сначала не понял что это он т.к. изначально видно только пучок проводов.

Пол панели расковырял
Пол панели расковырял

Скорее всего он уже отключен из системы, т.к после его полного удаления тачка запустилась с пол тыка. Аккуратно перемкнул 9 и 18 контакты. Ставлю ELM, не видит! Пробую K-Line. Подключил иии! Считываю! Прошивка 0 и снизу ошибка, данная версия прошивки не поддерживается!

Но и на этом доработка адаптера не закончилась. Точнее не доработка, а корректировка. При включенном зажигании - сигнал проходит отлично, а при запущенной машине - сигнал постоянно рвался, теряя ЭБУ. Причина крылась в том, что питание самого адаптера нужно делать не от прикуривателя, как сделал я по примеру, а напрямую с OBD разъёма. На сборку адаптера потребовалось рублей 150. Не больше.

Распиновка OBD
Распиновка OBD

Разъёмы для подключения: 4 и 5 Минус, 7 — K-line, 16 — +12 вольт
Касательно программы
OpenDiag. При подключении, автоматическое определение не работает по причине того, что данный блок уже был перешит, по этому требуется выбрать блок вручную.
C ELM 327 v1,5 вообще веселуха. В общем потратил я деньги зря. =) А всё потому, что
нужно внимательно читать и до конца. Этот сканер брать не советую, а дело всё в том что он сделан на основе китайского чипа, а не на основе PIC18f25k80.

BK3231SF
BK3231SF

Как видно, используется чип BK3231SF. Этот чип не распознаёт большое количество команд. Ну и опять же, читать надо было самому внимательно и до конца.

-6

Как видно на скрине выше нет команды той которая нужна для инициализации блока ЭБУ, и продавец нехороший человек, предупреждает нас о том что в данном оборудовании стоит другой чип. Но предупреждает он не в самом начале, а в самом конце когда Вы сделали заказ =) Маркетинговая хитрость. Думал сначала наехать на продавца, а потом смотрю там и так всё написано.
Для Bosch MP 7.0 используется команда

ATSP5\nATAL\nATIB10\nATSH8111F1\nATST32\nATSW00\nATF

Строки инициализации если кому-то потребуется

Поменять ее можно в настройках профиля

-7

Как мы видим на скрине команды ATSP6 есть, а ATSP5 нет. Жаль конечно 300 рэ, но ладно, может быть ещё с ним поколдую. Если нет, то будет хороший новенький штекер для моего K-Line адаптера =)

Вообще начал я задаваться вопросом касательно подключения и тестов из-за того что не понимал, работает ли система охлаждения движка в штатном режиме. Беспокоили меня карлсоны.

При подключении K-Line выяснилось то что все вентиляторы исправно работают.
В Open Diag при включении в программе для диагностики реле они все громко жужжат =)

-8

При дальнейшей диагностике выяснилось следующее:
Первый включается при температуре
98.3,
Второй при температуре
99.8
В общем кагто таг! =)