Найти в Дзене

Почему штрих так значим, если появился цифровой рисунок? Простая разминка, которая позволит легко поставить его и разогреться.

Штрих — важнейший инструмент для передачи тона, текстуры и объёмов в графическом рисунке.

  • Даже сейчас, когда мы вступили в эру цифрового рисунка, подарившего всем возможность использовать любые кисти и быстро создавать удивительные текстуры, штрих остаётся фундаментально значимым.

С его помощью художники не только передают объём предметов и преломление света на разных формах, но и создают собственный, узнаваемый стиль рисунка.

Чтобы разогреться и поставить штрих — используйте такую разминку

Расчертите лист произвольными, диагональными линиями и на 100% отдалении, не приближая, заштриховывайте получившиеся ячейки, создавая в них растяжки в разных направлениях:

Вы может выбрать любой стиль простой штриховки, главное, чтобы вам было удобно накладывать её по форме разных объектов.

Помните: способов наложения штриховки гораздо больше, чем только «по форме», но, тем не менее, этот основной. Именно его вам стоит освоить прежде, чем переходить к экспериментам.

  • Возьмите за основу сферу и попробуйте разные манеры штриховки по форме. Самым тёмным местом на сфере окажется «линия светораздела» или «терминатор».

Линия светораздела или терминатор — это место где форма сферы преломляется, и разделяется на освещённую и теневую стороны. Именно здесь штриховка будет наиболее насыщенной. Чтобы подчеркнуть форму, нужно действовать именно отсюда, смягчая штриховку на стороне источника света и сохраняя, с небольшим осветлением к месту рефлекса в тени.

-2

Тренируясь на простой сфере, штрихуя по форме, вы быстро набъёте руку и перейдёте к более сложным предметам.

  • Принцип штриховки везде сохраняется: от линии светораздела к световому удару и рефлексу. От самого темного места и по форме к светлым.

При этом, в отличие от академических, сложных постановок, вам достаточно сохранять лёгкость в штриховке таких быстрых, учебных набросков. Можно показать просто штриховку по форме в месте линии светораздела, этого достаточно чтобы создать объём и игру света на объекте.

Освоив это — переходим к экспериментам!

Смотрите примеры в работах с курса «2D рисунок BASIS»