Найти тему
Тюнинг Админа

Криворукий 1С аутсорсинг

За свою карьеру системного администратора, мне довелось достаточно много настраивать и поддерживать серверов с 1С, бывали и высоконагруженные системы с 40+ базами данных и достаточно большими по размерам 200 - 300ГБ. Это были абсолютно разные платформы Windows Server и Linux и с точки зрения баз данных MSSQL или PosgreSQL. Поэтому оценивая собственную компетентность в вопросе администрирования и техподдержки решений фирмы 1С скажу, что уровень средний, есть свои специфические моменты, в которых способны разобраться только специалисты, которые годами обслуживают сотни серверов. За свой трудовой период видел в продакшене всё решения фирмы 1С за исключением Холдинга.

Долго и тесно общался с аутсорсинг компаниями в области 1С, пример:

  • 1С:Автоматизация
  • 1С-Архитектор бизнеса
  • И многими другими

Видел многие допиленные и перепиленные в усмерть решения, поддержка которых превращалась в высасывание денег из компаний, так как базы данных переставали быть типовыми и обновлялись с очень большим трудом и финансовыми затратами, а то и вовсе уже не обновлялись.

В 1С начиная с платформы 8.3.9 реализован механизм расширений специально для программистов, чтобы они не трогали типовое решение, а все доработки вели в созданных расширениях.

Но большинство если не сказать 90℅ криворуких программистов, у которых деятельность поставлена на поток, проигнорируют вопрос согласования с заказчиком процесс внесения изменений в типовую конфигурацию и нашлепают вам быстрый халтурный вариант доработки.

Я будучи младшим программистом 1С знаю эту кухню и первом делом лезу в конфигуратор. Там меня интересует вопрос наличия расширений и какие доработки были выполнены, а также вносились ли изменения в типовую конфигурацию.

Что вы должны знать:

  • Когда вам делают загрузку готовой изменённой конфигурации, никогда не торопитесь подписывать акт выполненных работ. Скажите, что вам необходимо время для оценки.
  • Как проверить бузу на доработки

Запускаем базу в режиме конфигуратор

-2

После запуска открываем конфигурацию

-3

Как мы видим конфигурация без замка напротив Управление Предприятием - в типовую конфигурацию вносились изменения

-4

Конфигурация с поддержки снимается следующим образом(посмотреть можно здесь)

-5

Как мы видим в нашей типовой конфигурации уже поколбасился программист и она местами разблокирована для правки, теперь идем отрывать ему руки

-6

Чтобы зайти и посмотреть создано ли расширение:

-7

Мы должны увидеть следующее

-8

Двойной щелчок по расширению, оно откроется и в нем мы увидим созданные доработки.

-9

Вывод по скриншотам такой, программист(1С:Автоматизация) писал по настроению когда как для удобства(то есть присутствуют изменения в типовой конфигурации и часть доработок реализована в расширении) , а может иногда совесть просыпалась.

Пришлось прибегнуть к помощи старого советского утюга и сейчас с конфигурацией все хорошо.

  • Если вы выявили, что выполнена доработка в типовой конфигурации, смело наседайте на менеджера, пусть переделывают.
  • Если исполнитель отказывается переносить изменения в расширение, вы вправе отказаться от его услуг, по причине, что с вами не был согласован вопрос внесения изменения в типовую конфигурацию.
  • В компании 1С есть отдел по работе с дистрибьюторами, куда можно написать письмо с вашей жалобой на компанию. k@1c.ru они поспособствуют в решении вопроса.

Если у вас уже достаточно повзрослевшая компания с количеством баз более 3 и солидным документооборотом и вам крайне необходимы доработки в 1С, постарайтесь не жадничать, наймите своего специалиста, собственное спокойствие и уверенность важнее.

Не забывайте про подписку, здесь говорят правду.