В среде технарей и микропредпринимателей есть миф, что хороший продукт продает себя сам. Мол сделай классную штуку и готово - сразу у двери будут стоять в очереди клиенты, останется только производить и носить бабло чемоданами, отмахиваясь от надоедливых людей с деньгами в руках.
В реальности, конечно, эта концепция просто прикрытие для личных комплексов и страхов основателя бизнеса:
- страх отказа (альфачи первыми не приходят предлагать что-то, продавать ощущается как "мне надо больше чем клиенту, т.е. я прошу и пресмыкаюсь", а клиент посмотрит и пошлет нафиг/посмеется, а это значит клиент сверху, а я снизу и лох, а я не хочу быть лохом),
- страх быть плохим (мамка с папкой из совка и продавать это уголовное преступление, а быть страдающим технарем-задротом за копейки - почетная миссия и судьба, гордая нищета - смысл жизни),
- обычный дискомфорт (гайки крутить научился, а продавать нет, опять учиться, ну его нафиг, буду дальше делать то, что получается вроде как уже неплохо)
В итоге технарь делает говно (потому что с клиентом никогда не общался и что ему нужно не понимает даже отдаленно), никому это никому не показывает и сидит ждет чуда, периодически ссылаясь на собственную непризнанную гениальность и глупых клиентов.
С другой стороны, конечно, хороший продукт, на котором можно построить хороший бизнес - это как хорошая песня (или порно). Ты не можешь пойти и спросить у человека чего он хочет (он просто это не опишет), но когда он услышит/увидит уже готовое - он точно будет знать то это или не то. Поэтому единственный вариант - писать как можно больше песен и показывать их как можно большему числу людей. В 99 случаях из 100 не зацепит, но одна зацепившая окупит все вложения.
Следствия из этого тоже достаточно простые:
- надо слушать чужое и делать как можно больше попыток
- больше всего денег в поп-музыке для широкой аудитории. Замороченный артхаус это хороший способ тешить эго, но плохой - зарабатывать
- 1 хорошая песня могла вытянуть продажи альбома, но мир изменился и теперь каждая песня живет своей жизнью, каждый продукт создается как в первый раз
- у опытных писателей шансов больше, но они никогда не 100%
- не бывает песен которые нравятся всем
- на одной песне далеко не уедешь и не заработаешь
- сделать песню это 1% расходов и работы, остальные 99% - это продвижение
- студии зарабатывают больше музыкантов, опыт, системность и деньги на продвижение значат больше, чем продукт
Хороший маркетолог с плохим продуктом заработает больше, чем плохой маркетолог с идеальным. Учитесь продавать - у стеснительных продавцов худые дети.
Про хорошие продукты, продажи и песни
13 ноября 202213 ноя 2022
401
2 мин
2