Найти тему

Жуткая ночь в деревенском доме.

Фото взято из открытых источников.
Фото взято из открытых источников.

Это еще одна реальная история из моего детства. Возможно, что-то я уже и подзабыла или моё детское воображение сыграло со мной злую шутку, но факт в том, что эта была самая жуткая ночь за все мои дальнейшие тридцать пять лет жизни.

И так, на то время было мне лет 6-7, стояла тёплая июньская погода, мама отвезла меня погостить к бабушки с дедушкой в деревню Русаки, которая находилась в тридцать километрах от нашего города.

В один день из моих "деревенских будней", мой дедушка отправился по делам в соседнее село и сказал, что вероятнее всего там и заночует. Остались мы с бабушкой вдвоём на большое хозяйство и огромный дом в два этажа.

Немного расскажу о расположении нашего дома, чтобы стало понятно, какой страх я испытала в ту летнюю ночь.

Так вот, дом находился на краю самого села: с одной стороны кладбище, а с другой расположился густой лес. Единственный сосед дядя Толя, который жил через дорогу, не имел семьи и крепко пил, а у себя дома бывал крайне редко.

Уже ближе к вечеру сходился сильный ветер, а небо затянуло чёрными тучами, у нашего дома собралась "кучка" ворон, которые до этого времени не были мною замечены. Бабушка посмотрела на небо и почему-то произнесла - "Ой не к добру всё это".

Я так и не поняла к чему она это сказала. Её слова вызвали у меня, скорее, какое-то недоумение, а не тревогу или страх.

Мы заперли двери на засов и закрыли все окна, сели на кухне пить чай с заранее приготовленными бабушкой пирожками. Но тут с очередным "завыванием" ветра, раздался сильнейший раскат грома, казалась, что окна сейчас разлетятся вдребезги. Но, по настоящему жутко мне стало только тогда, когда во всём доме погас свет.

Мы переместились из кухни в большой зал, там я села в кресло и накрылась махровым пледом, хоть и было в доме жарко, но меня почему-то била мелкая дрожь, а конечности стали сильно мёрзнуть.

Тут небо разразилось молнией, раздался сильнейший раскат грома и я услышала, едва различимое ржание лошадей и звон колокольчиков. Сначало я решила, что все это мне послышалось, но когда очередная вспышка молнии осветила нашу комнату и уличный двор, я увидела тройку запряжённых в повозку лошадей, всадника рассмотреть не успела, была видна только чёрная тень, но готова и сейчас поклясться, что видела силуэт нашего соседа дяди Толи, который был достаточно грузным мужчиной, не смотря на то, что "кушал" одну только водку. Я перевела взгляд на бабушку, она как-то вся побледнела и съёжилась, на её лице читался сильнейший испуг. Она быстро стала бегать по дому и завешивать все шторы.

Когда в очередной раз я кинула свой взгляд в окно, находившееся рядом со мной, которое еще не успели зашторить, я увидела два красных зловещих глаза, которые просто сверлили меня и гипнотизировали, внутри всё похолодело, хотелось встать, отворить засов и выйти на улицу, на встречу неведомому злу.... Когда бабушка завесила и эту штору, меня немного отпустило.

Потом моя бабушка зажгла громничные свечи, которые упорно отказывались гореть и всё время гасли, но бабушка без устали чиркая спичками, стала ходить из комнаты в комнату, что-то тихо приговаривая, свечи при этом сильно коптили и трещали. Потом она села в "красный угол" возле икон и стала молиться.

Я же не могла двинуться с места, так и сидела под пледом, через какое-то время я услышала голос - "Посмотри в окно, отвесь штору.......Посмотри.....Посмотри.....Посмотри в глаза......

Я накрылась пледом с головой закрыла уши руками, так как на то время молитв я не знала совсем, то стала, как мантру шептать слова: "Господи, спаси и сохрани....Господи, спаси и сохрани.....Господи, спаси и сохрани". Видимо усталость взяла своё и я забылась сном.

Когда я открыла глаза, то было уже ясное и светлое утро, бабушка, как и всегда, что-то стряпала на кухне. Весь страх куда-то улетучился, казалось, что всё произошедшее этой ночью было просто страшным сном, не более того.

Сразу после завтрака мы вышли во двор, бабушка охала и ахала: крышу нашего сарая унесло на дорогу, деревья были вырваны с корнем или прижаты к земле, а в мой любимый дуб, тень которого частенько спасала меня от летней жары, ударила молния.

Ворота были плотно заперты, на них всё также висел замок, что показалось мне крайне странным, так как ночная тройка лошадей, попасть в наш двор, могла только этим способом и никаким другим.

Когда я подошла к окну, в котором мне привиделась ночная чертовщина, то заметила, среди лежащих цветов чёткие следы, похожие на следы от копыт, а цветы расположенные рядом, казалось завяли, и уже давно. Потом я краем глаза заметила, как бабушка засыпала эти следы песком, вероятнее всего, чтобы я их не обнаружила.

Бабуля решила сходить к дяде Толе, чтобы спросить всё ли у него в порядке, но ей никто не отворил дверь, да и видно его в последнее время не было, " Видать опять загулял", вздыхала бабушка.

Ту страшную ночь в дальнейшем мы никогда не обсуждали. Но бабушка говорила, что эта была самая страшная и мощная стихия за все её прожитые 60 лет, хотя на своём веку, она успела повидать многое.

Я еще не раз гостила в этом доме во время грозы, но всё было тихо, мирно и спокойно. Единственное что изменилось, так это то, что бабушка теперь всегда молилась и жгла громничные свечи.

P.S. Сосед дядя Толя, в ту жуткую июньскую ночь, как оказалось, был мёртв уже минимум дней десять, его случайно нашёл родной брат сидящим за столом в своей комнате. Как показала экспертиза он отравился огромным количеством алкоголя.