Все мы прекрасно осознаём важность рекламы и пиара в современном бизнесе. Ведь от маркетинговой стратегии напрямую зависит количество продаж и прибыль соответственно. Однако, система работы некоторых компаний не поддаётся логическому объяснению. Она больше напоминает петушиные бои между специалистами. А деньги-то будем зарабатывать, ребята!?
Итак, согласованная работа отделов маркетинга и продаж – одна из важнейших задач для каждого владельца бизнеса. Без их грамотного взаимодействия ждать серьёзных результатов вовсе не имеет смысла. Казалось бы, я говорю очевидные вещи. Но какую картину мы видим в итоге? Одни говорят, что «заявки шляпа», другие – «плохо продаёте». Конец 😐
Но если вы не желаете терять сотни тысяч, а то и миллионы на выяснение отношений, то всегда можно найти способ их наладить. Поверьте, это куда выгоднее. Давайте по пунктам:
- Нужно взять за правило проводить как можно больше встреч/совещаний/онлайн-конференций среди представителей отделов. Они должны действовать сообща, как единый организм
- Проверьте качество поступающих заявок. Даже если с их количеством отдел продаж едва справляется, вполне возможно, что они просто разгребают холостые заявки. А маркетинг привлекает не тех клиентов
- Справедливо будет провести подобный аудит и среди продаванов. Внезапная проверка знаний преимуществ продукта точно не помешает
- Не ленитесь собирать обратную связь от каждого специалиста. Это поможет вовремя скорректировать действия и направить ресурсы в нужное русло
Итак, постоянная коммуникация – залог продуктивной работы компании. Это касается не только владельцев, но каждого отдельно взятого специалиста. Иногда стоит проявить инициативу и указать на определённые недочёты. Особенно когда это может напрямую повлиять на толщину вашего кошелька.
Помните, что только слаженная командная работа ведёт к высоким результатам🚀
Сталкивались ли вы с подобным недопониманием в своей карьере? Будет интересно почитать мнения на этот счёт👇🏼