Марсель и сам не понимал чего ждал от этого похода. Встречи с ней? Да по всему поселку ни в одном оконце он не увидел света! Работяги спали, набираясь сил перед новым трудным днем. Он походил, потоптался у окон девушки… А может это вовсе и не ее дом был... Поди отгадай куда пьяные ноги его привели? Но свежесть и ночная прохлада подействовали отрезвляюще на его хмельную голову. Он будто очнулся ото сна! Стало неловко перед самим собой и, смущенный таким неоправданным порывом, Марсель поплелся обратно в сторону съемного жилья.
***
Прошло несколько дней прежде чем Марсель принялся за дело. Направляя художника на госзаказ его четко проинструктировали: Некоторое время понаблюдать за жизнью поселка, чтобы на стенах были изображены прямо чуть ли не картинки из реальной жизни. Обязательно изобразить собирателей грибов и ягод со своим недюжинным уловом, обязательно доярок за работой на ферме. Ну, и остальное на усмотрение мастера.
Марсель мыкался по поселку, записывал что-то в небольшую записную книжечку в черном переплете и старался как можно лучше понять душу этих необычных людей. Но как бы он не старался, сосредоточиться мешал образ красивой девушки.
Целевое поселение уже было в самом своем расцвете. Со всего Советского Союза сюда стекались желающие помочь поселковым, ну и заработать денег, конечно, хотя о таком было не принято думать. Жизнь в Самопаловке кипела, все люди без исключения трудились. Даже старуха Акулина и та круглосуточно пряла пряжу, не сидела без дела и все казалось в этом поселке нормальным и обычным, не считая мелких причуд жителей, но вскоре Марсель столкнулся и с обратной стороной этой жизни.
***
Для того чтобы получше проникнуться атмосферой собирательства, художник решил отправиться в поход за грибами, который длился несколько дней, пока короба не будут наполнены с горкой. Люди брали с собой палатки для ночлега и скромные припасы еды - сухари, кусок сыра и вода. Весь день мужчины шли в глубь леса, там где находились самые богатые грибные места. Марселю пожаловали сапоги болотники и новый ватник, все таки лето прошло и ночью в лесу было довольно холодно.
Ягод в лесу почти не осталось, поэтому целью собирателей в основном были грибы и орехи. Марсель для вида тоже надел на спину короб, чтобы получше прочувствовать на себе участь собирателей. Лес пугал и в то же время восхищал своим величием! Он будто угрожал пришельцам. «Сделайте вы хоть один не верный шаг и вы останетесь в лесу навечно! Ваши кости облезут и побелеют среди старого мшистого бурелома. Ваш череп станет пристанищем мелких лесных жителей - ящериц или змей. Сделай только не верный шаг и ты пропал».
Но провожатые художника казалось не слышали этих угроз. Они шли проверяя посохами землю перед собой. Ступали тихо, чтобы не привлекать внимания диких зверей. Как только лес оказался во мраке, и до этого пульсирующий и живой, массив стал еще более объемным, громким, пугающим. Марсель был уже и не рад тому что напросился в поход. Не так он себе представлял это мероприятие.
В палатке кроме него спал Семен Глызин и перед тем как захрапеть по-богатырски, он еще раз напомнил простые правила - ни в коем случае не покидать палатку, ни в туалет, ни погреться у костра, ни поговорить с кем-то из других палаток. А так же не выходить утром раньше, чем проснется и выйдет он сам.