Чем "подливают масла в огонь" в дизельный кризис на европейском континенте.
Как пишут, рабочие крупнейшего нефтеперерабатывающего завода в Европе, который принадлежит BP, частично объявили забастовку, требуя повышения заработной платы и не будут сотрудничать с BP и участвовать в перезапуске нефтеперерабатывающего завода в Роттердаме, который в настоящее время не работает.
Сотрудники нефтеперерабатывающего завода мощностью 400 000 баррелей в сутки, основного поставщика дизельного топлива в Северную Европу, в начале этого месяца пригрозили объявить забастовку, если их требования о повышении заработной платы не будут выполнены. На нефтеперерабатывающий завод в Роттердаме приходится почти 3% перерабатывающих мощностей Северной Европы, и задержки с его перезапуском могут усугубить дефицит дизельного топлива в Европе.
В начале ноября члены профсоюза FNV отклонили предложение BP о повышении заработной платы.
Как заявил во вторник Bloomberg представитель профсоюза CNV Vakmensen, НПЗ был остановлен на прошлой неделе после того, как была обнаружена неисправность. Неисправность устранена, но рабочие не будут сотрудничать в возобновлении производства.
Компания ВР сообщила, что планирует перезапустить нефтеперерабатывающий завод в начале этой недели.
Забастовка на одном из крупнейших в Европе нефтеперерабатывающих заводов произошла через несколько недель после того, как забастовки на нефтеперерабатывающих заводах во Франции привели к отключению более 60% нефтеперерабатывающих мощностей страны, а на заправочных станциях в Париже и его окрестностях, а также в северной части страны закончилось топливо.
В настоящее время Европа борется с поставками дизельного топлива и запасается российским дизелем, пока это еще возможно. В этом месяце Европа увеличила импорт дизельного топлива из России, поскольку эмбарго ЕС на импорт российских нефтепродуктов, которое вступит в силу с 5 февраля, всё ближе и ближе.
С вступлением в силу эмбарго ЕС на импорт российского дизтоплива «конкуренция за бочки с нероссийским дизтопливом будет жесткой, и странам ЕС придется конкурировать за грузы из США, Ближнего Востока и Индии с их традиционными покупателями», — говорится в сообщении Международного энергетического агентства (МЭА) в его ноябрьском отчете о рынке нефти.
А ещё такой простой НПЗ серьёзно снижает спрос на сырую нефть в Европе. Очень так удачно.