Рубрика ВОПРОС ЭКСПЕРТУ
В серии этих тематических постов мы покажем вам реальные вопросы, на которые отвечают эксперты нашей ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИИ.
В конце статьи — БОНУС для вас!:)
Отвечает эксперт «Линии консультаций» ООО «РайТ» Пашкова Ирина Олеговна
Вопрос:
Может ли новый генеральный директор подписать договор за старого генерального директора, в случае утери договора обеими сторонами и при наличии только скан копии (за подписью прошлого
генерального директора)?
Рассмотрев Ваш вопрос, сообщаем:
Исходя из смысле статьи 40 Федерального закона
«Об обществах с ограниченной ответственностью»,
генеральный директор вправе подписать утерянный договор.
Обоснование:
В соответствии со статьей 40 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», единоличный исполнительный орган общества:
1) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;
2) выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия;
3) издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;
4) осуществляет иные полномочия, не отнесенные настоящим Федеральным законом или уставом общества к компетенции общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и коллегиального исполнительного органа общества.
Уставом общества может быть предусмотрена необходимость получения согласия совета директоров (наблюдательного совета) общества или общего собрания участников общества на совершение определенных сделок. При отсутствии такого согласия или последующего одобрения соответствующей сделки она может быть оспорена лицами, указанными в абзаце первом пункта 4 статьи 46 настоящего Федерального закона, в порядке и по основаниям, которые установлены пунктом 1 статьи 174 Гражданского кодекса Российской Федерации.
ВАШ БОНУС
Линия Консультации — является одним из сервисов, предоставляемым нашей компанией РайТ участникам программы лояльности «РайТ-Привилегия».
В рамках данной услуги Клиент получает: — Консультации по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, кадрового делопроизводства и права (в том числе подбор, анализ и предоставление информации, нормативных актов и консультационных материалов); —Помощь в поиске, подпорке и заказе актуальных документов; —Неограниченное количество обращений к ЛК.
Режим работы ЛК: ежедневно с 08:00-до18:00, кроме выходных и праздничных дней.