В 1799 году доктор Томас Кокрейн, хирург Королевского колледжа врачей Эдинбурга, познакомился с военнопленным из Франции, с самыми необычными привычками в еде. У человека, которого звали Шарль Домери, был ненасытный аппетит, он ел почти все, включая кошек, собак и крыс, а также свечи и траву. Находясь в плену у англичан в Ливерпуле, Домери шокировал окружающих, съев более 7 килограммов сырого коровьего вымени, сырую говядину, свечи и выпив четыре бутылки портера.
“Рвение, с которым он набрасывается на говядину, напоминает прожорливость голодного волка”, - написал доктор Дж. Джонстон, которого привели для осмотра мужчины.
Шарль Домери родился в польском городе Беньче в 1778 году. Он был одним из девяти братьев, у каждого из которых, по словам Домери, был ненасытный аппетит. Даже его отец, вспоминал Домери, был большим любителем поесть и обычно ел мясо наполовину сырым. Странная тяга к еде началась, когда Домери было тринадцать, и с возрастом становилась только хуже.
Домери вступил в прусскую армию в юном возрасте, но постоянно жаловался на нехватку продовольствия. Голод даже заставил его перейти на другую сторону, и он вступил во французскую революционную армию. Находясь с французами, Домери получал двойной паек, но все равно голодал. Однажды, находясь в военном лагере под Парижем, Домери, как было записано, съел 174 кошки за один год, а также около 2 килограммов травы каждый день, если другая еда была недоступна. Его однополчанин вспоминал, что Домери испытывал угрызения совести, когда ему приходилось есть кошек, но голод был сильнее моральных терзаний.
Шарль Домери любил есть мясо сырым; его начинало тошнить, если он ел хорошо прожаренное или вареное мясо. Больше всего всего он любил сырую бычью печень, но он ел все, что угодно, когда был голоден. Однажды, когда он служил на борту французского корабля "Гош", ногу матроса оторвало пушечным ядром, и Домери схватил оторванную конечность и вцепился в неё зубами, но шокированный этим матрос вырвал ее у него из рук и не выбросил в море.
Несмотря на его необычную диету, Домери был описан как нормального телосложения мужчина. У него были длинные каштановые волосы и серые глаза, гладкая кожа, и его описывали как человека с ‘приятным лицом’. У него не было ни признаков психического заболевания, ни внешних признаков плохого самочувствия.
В 1798 году Домери был захвачен англичанами и заключен в лагерь недалеко от Ливерпуля. После того, как они увидели невероятный аппетит Домери, они согласились посадить его на двойной паек. Его рационы постепенно увеличивались, пока не достигли количества, потребляемого десятью мужчинами каждый день. И все же Домери был голоден. Он съел тюремную кошку и около двадцати крыс.
Начальник тюрьмы передал Домери комиссарам по делам больных и пострадавших, которые отвечали за все медицинские службы в Королевском флоте, а также следили за благополучием военнопленных. Врачи решили провести над ним эксперимент, чтобы определить, сколько он на самом деле может съесть.
17 сентября 1799 года в присутствии доктора Дж. Джонстона и нескольких других уважаемых людей эксперимент начался. В четыре утра Домери разбудили и скормили около 1,8 килограмма сырого коровьего вымени. В 9:30 утра ему дали съесть 2,2 килограмма сырой говядины, двенадцать больших свечей общей стоимостью в один фунт и бутылку портера, все это он поглотил в течение одного часа. В час дня перед ним снова поставили 2,2 килограмма сырой говядины, около 400 граммов свечей и три большие бутылки портера. К двум часам дня Домери был замечен болтающим с двумя своими друзьями и пребывающим в хорошем настроении. Он почти доел все свечи и большую часть говядины. В четверть седьмого он съел всю еду и заявил, что больше не может есть и желает удалиться в свою тюремную камеру. В течение всего эксперимента Домери ни разу не испражнялся и не мочился, а его пульс оставался стабильным. Перед сном Домери выкурил трубку и выпил еще бутылку портера.
Домери обычно ложился спать около восьми часов вечера и сразу после этого начинал сильно потеть. Пролежав без сна в постели, потея в течение одного или двух часов, он засыпал, только чтобы проснуться около часа дня очень голодным, независимо от того, что он съел перед сном. В это время он ел любую пищу, которая была доступна. Около двух часов он снова засыпал и снова просыпался между пятью или шестью утра, сильно потея. Потоотделение прекращалось, но начиналось снова, как только он начинал есть.
Случай Домери почти идентичен случаю его современника, француза Таррара, который также обладал ненасытным аппетитом и любил лакомиться сырым мясом и живыми кошками и щенками. Как и Домери, Таррар также служил во французской армии, где он тоже стал объектом экспериментов. Не в силах утолить свой голод, Таррар регулярно сбегал из больницы и ел субпродукты за мясными лавками или уличных кошек и собак. Несколько раз его ловили на попытке съесть трупы в морге.
В наше время тоже известны случаи полифагии, когда у людей проявлялся ненормальный голод, но ни один из них не доходил до таких крайностей, как поедание сырого мяса и живых кошек, как это делали Домери или Таррар. Ни одному из мужчин не был поставлен правильный диагноз, и вскрытию подвергся только Таррар. Домери исчез после освобождения из тюрьмы.