Найти в Дзене
ПОД СТУК

Почему токоприёмники электричек и трамваев искрят зимой в сильные морозы? Представляет ли это опасность?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Зима пока ещё, официально, не пришла, однако морозы во многих городах России уже набирают силу. Даже в Петербурге сейчас уже -6 почти каждый день, однако прогноз погоды оставим метеорологам и синоптикам.

В такие дни, глядя на проезжающий мимо электрический транспорт, будь то электровоз, электропоезд или трамвай, можно заметить искрящиеся токоприёмники. Особенно зрелищно это явление выглядит ночью в случае с электричкой, поскольку вагонов в ней много, как и токоприёмников, а поэтому проезжающая электричка зимой - это зачастую вереница искр. В этой статье я расскажу, почему возникает этот эффект и опасен ли он?

Автор фото: Александр Каменский
Автор фото: Александр Каменский

Почему электрички искрят?

На самом деле, всё очень просто - причина в плохом контакте. Это примерно тоже самое, когда прикуриваешь автомобиль и ненадежно закрепляешь «крокодилы» - они начинают искрить. Нормальный контакт полоза токоприёмника и контактного провода осложняется наличием наледи на последнем.

-2

Поскольку ледяная корка на проводе весьма неравномерная, то токоприёмник ходит вверх-вниз, то прижимается непосредственно к контактному проводу, то к ледяной корке. Даже в том случае, когда полоз прижат не к контактному проводу, а к корке, расстояние до первого всё равно очень небольшое, а потому возникает электрическая дуга, которая и является, по сути, тем самым искрением.

Опасна ли электрическая дуга?

В целом - да. Возникновение электрической дуги может являться причиной пережога контактного провода (то есть он банально плавится и обрывается). Помимо этого подгорают контактные пластины на полозе токоприёмника, которые, непосредственно, и вступают в контакт с контактным проводом.

-3

Особая опасность пережога бывает в момент трогания с места, поэтому при трогании поднимается сразу оба токоприёмника на электровозе, после чего, набрав скорость, один из них опускается. Если же искрение обнаруживается на перегоне в пути, то следует уменьшить скорость до 60 километров в час, после чего поднять второй токоприёмник и следовать далее с установленной скоростью.

-4

Это что касается электровозов, однако, как известно, на моторных вагонах электропоездов есть только один токоприёмник. В целом, токоприёмник моторного вагона электропоезда с меньшей долей вероятности пережжет контактный провод, ибо суммарная мощность электропоезда как бы «разнесена» по нескольким моторным вагонам, а потому через каждый отдельный токоприёмник не протекают столь большие токи, как на электровозах.

Также, для очистки контактного провода от наледи применяются локомотивы с вибропантографами, о которых я вам уже рассказывал.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-5