"Какой хороший вечер, подумала Люся… таких она и не припомнила в своей жизни с Михаилом. В гости они не ходили, да и к себе никого не приглашали, Миша этого не любил. Только и приходила Даша, когда муж подруги был в частых своих разъездах, а если бы не это, так, наверное, и этого бы не было…"
Глава 40.
Приехавший субботним утром Макар застал Люсю и Алёшку за хозяйственными делами. Люся готовила банки, Алёшка мыл огурцы в большом тазу. Подготовка к зиме шла полным ходом, один только Амур бессовестно дрых на своей подстилке и только один глаз приоткрыл, чтоб посмотреть, кто заявился в гости, а у видев Макара, махнул хвостом и снова заснул.
- Дядя Макар приехал! – закричал радостный Алёшка, и стал поскорее вытирать полотенцем руки, чтобы поздороваться «по-настоящему, по-мужски».
- Ну, как вы тут без меня? Алексей, докладывай обстановку! – Макар поставил у дверей сумку и протянул малышу ладонь.
- Всё хорошо! Мы с мамой делаем запасы на зиму!
- Молодцы! – рассмеялся Макар, - А ты, Алексей, настоящий будущий офицер!
- Здравствуй, Макар, - сказала Люся, чувствуя, как тепло снова разлилось в её душе, - Садись, скоро будем обедать. Я только с банками закончу.
- Давай, мы с Алёшей будем укладывать огурчики. А ты командуй, что там дальше делать. Мама нас с сёстрами всегда помогать звала, когда банки закатывала…
За разговорами да сообща, дела как-то быстро переделались, и вскоре десяток готовых банок стояли в углу, укутанные старым одеялом. Макар между делом рассказал, что съездил он к отцу за машиной удачно, приняли его хорошо, и даже мачеха в этот раз вроде бы была рада его визиту.
- А отец сдал, конечно, - покачал головой Макар, - Хочет Катю навестить, внуков… Как я понял, у брата моего сводного какие-то неприятности… Мачеха не сказала, но я подозреваю, что он сейчас под следствием. Отцу «Волгу» выделили, вот он и решил свои «Жигули» мне отдать, я сначала думал – зачем мне, но Катя настояла – бери, говорит, пока дают! Ну, я и подумал, возьму. Отец рад был, что я не отказался и приехал….
Пока взрослые пили чай после обеда и негромко вели свои беседы, Алёшка не сводил восторженных глаз с подарка, который в этот раз привёз ему Макар. Это был глобус, довольно большой и самый настоящий, с морями и континентами… Алёшка осторожно водил пальчиком по буквам, читая названия стран и городов.
- Мам, а мы где здесь?
- Сейчас я тебе покажу! – с готовностью отозвался Макар и сказал Люсе, - Знаешь, я сам всю жизнь о глобусе мечтал! У нас в школе была модель солнечной системы, помнишь? Маленькая такая, нам её трогать не разрешали, берегли… А я тогда мечтал, вот вырасту, пойду работать, и с первой получки себе глобус куплю!
- И как? Купил? – с улыбкой спросила Люся.
- Нет, конечно, - рассмеялся Макар, - Куда мне глобус, у меня и дома-то нет.
- Ты когда уезжаешь? – спросила Люся, стараясь скрыть грусть, предстоящая разлука её пугала… ведь в прошлый раз всё оказалось не так, как они рассчитывали…
- В понедельник утром, - нахмурился Макар, - Мне в четверг нужно на службу явиться.
Алёшка достал книгу, подаренную Макаром и стал рассматривать в ней картинки со строением планеты, Макар хотел было, что-то спросить, но замолчал… а потом внимательно посмотрел и на Люсю:
- Это что, дело рук Михаила? Приходил? – Макар кивком указал на опалённые листки книги.
- Да… поругались с ним, выясняли, кто больше виноват… скорее бы уже этот развод, я устала от этих всех разбирательств. Живу, как в магазинной витрине, - Люся машинально натянула пониже на руки рукава своей лёгкой кофточки, но от Макара это движение не ускользнуло.
Мужчина осторожно протянул руку, взял Люсину ладонь и потянул рукав вверх. Люсю словно током пронзило от его прикосновений, а вот Макар потемнел и нахмурился, увидев синяки на Люсиных запястьях.
- И это тоже его работа, - вопрос прозвучал не как вопрос, а как утверждение, - Он что же себе позволяет? Думает, что за тебя заступиться некому?!
- Макар, не надо, - покачала головой Люся, - Что толку разбирательства с ним чинить, всё закончится скоро. Он ходит только до развода, потому что знает, как это отразится на нём… Его прочили в руководители, а если такое в биографии, то сто раз подумают и скорее всего откажут! Как только нас разведут, он позабудет, где вообще мы живём. Прошу тебя, не связывайся! Еще не хватало, чтобы его мамаша и на тебя кляузы начала строчить.
Макар ничего не ответил Люсе, но в его взгляде читалось, что просто так он этого не оставит, этого Люся и боялась. Мало того, что сейчас рушилась её мечта – работать в школе, так еще если и у Макара в карьере военного начнутся проблемы… а ведь он тоже мечтал об этом с самого своего детства и многое ради этого прошёл.
- А давайте в райцентр съездим! – сказал Макар, - Что, зря что ли я машину гнал? Купим новую книгу Алёше, и просто прогуляемся! Амуру поводок купить нужно, и ошейник по размеру, тоже ведь вещи необходимые для собаки! А? Ну, собираемся? Только давайте еще к Болотинцевым заглянем, я в прошлый раз Даше обещал, что не уеду не попрощавшись.
Алёшка так обрадовался предстоящей поездке, что собрался за пять минут и потом сидел на стуле, нетерпеливо поглядывая на маму. Дескать, ох уж эти девчонки, вечно возятся!
День пролетел незаметно, Алёшка весело вышагивал рядом со взрослыми, держа за руку маму и дядю Макара. Вообще, уже одной только этой поездки ему было достаточно, можно было даже ничего ему не покупать, так он думал про себя. Но в сумке уже лежала и новая книга про звёзды, и большая карта звёздного неба, и настольная игра с пиратами… Алёшка не слушал, о чём там разговаривают взрослые, он думал, как он с друзьями завтра же будет играть в пиратов и показывать им глобус.
А беседы взрослых тоже были далеки от забот, им будто тоже хотелось отдохнуть от своих дел и дум. Больше вспоминали детство и рассказывали друг другу то, что происходило с ними после вынужденной разлуки.
- Давайте ещё в универмаг заглянем, - сказала Люся, - Даша просила купить кое-что, если будем мио проходить. Да и обратно уже пора, время то к вечеру.
Усталый и довольный Алёшка сидел на заднем сидении «Жигулей» и рассматривал новый ошейник, который купили для подросшего немного Амура. Люся смотрела в окно и старалась вообще ни о чём не думать, голова была лёгкой и светлой.
- Люсь…, - Макар тронул её за руку, - Ты прости, что я снова… Но я считаю, что для вас будет лучше, если вы поедете со мной. Понимаю, что тебе в любом случае нужно сначала развод оформить, но ведь потом… Давай, я попрошу Сашу Болотинцева, они с Дашей помогут вам собраться и проводят, а там я вас встречу! Ведь у меня отпуск только через год… Я не представляю, как я буду там, а вы – здесь. Я оттуда вам ничем не смогу помочь.
- Ты за нас не волнуйся, - сказала Люся и крепко сжала руку Макара, - Как всё здесь у нас разрешиться, я тебе сообщу. И мы подумаем, как нам дальше быть и что делать. Ты служи спокойно, ничего с нами не случится, мы же дома. А ты пока там обустроишься, без обузы и забот…
- Ты что, какая вы обуза! – возмутился Макар, - Только дурак этого не понимает.
- Ты пойми, не могу я вот так – сразу…, - Люся не знала, как объяснить ему и свой страх, и нерешительность, но Макар и сам всё прекрасно понимал.
По возвращению они снова заглянули к Болотинцевым и были «пойманы» - без ужина их никуда не отпустили. Люся смотрела, как играет Алёшка с Дашиными ребятами, разложив на столе новую игру, а Макар с Сашей обсуждают что-то про устройство в машинах.
- Люсь, какой он стал, а? – сказала тихо Даша, указывая глазами на Макара, - Хотя, он и с детства такой был, как магнит к себе притягивал. Добрый, справедливый… Как Сашка мой, что говорить!
Люся улыбалась и думала, что Даша права, как никогда. Ничего не изменилось в Макаре, как был он чистой души человеком, так и остался. И ни жизненные невзгоды и неприятности, ничего не изменило этого.
- Да… завтра, насколько я знаю, - сказал Саша Болотинцев Макару, но как-то испуганно оглянулся, будто опасаясь, что Даша и Люся его услышат, после этого мужчины заговорили так тихо, что их было неслышно.
- Хватит там шептаться, чай готов, - позвала Даша, - Весь вечер винтики-шпунтики свои обсуждаете! Давайте-ка лучше, развлеките нас, расскажите что-то интересное!
Какой хороший вечер, подумала Люся… таких она и не припомнила в своей жизни с Михаилом. В гости они не ходили, да и к себе никого не приглашали, Миша этого не любил. Только и приходила Даша, когда муж подруги был в частых своих разъездах, а если бы не это, так, наверное, и этого бы не было…
Ночь уже легла плотным одеялом на Городище, когда Люся с Макаром и Алёшей вернулись домой.
- Я у Болотинцевых переночую, - сказал Макар, когда Алёшка улёгся спать, поставив на стул рядом с кроватью свой глобус, - А то и так разговоров по селу, наверное, ходит… Тебе это сейчас только повредит. А завтра утром приду, потом уже обратно к сестре, собираться в дорогу…
- А какой уже смысл тебе к Болотинцевым ходить, - Люся густо покраснела, хорошо, что они сидели на скамье под окном, и в темноте этого было не видно, - Всё равно уже судачат, да и пускай. Я внимания не обращаю, тем более, что хуже уже не будет. Постелю тебе в комнате, как в прошлый раз. Если, конечно, хочешь…
- И то верно, - усмехнулся Макар, - Хоть высплюсь, а то, когда я в первый раз приехал, у них ночевал, так мне всю ночь их Барсик спать не давал. Кусается за ноги, и всё тут! Наверное, я на его диване спал!
Усталая Люся заснула сразу, как только ей голова коснулась подушки. Хотя думала, что и глаз не сомкнёт, зная, что он здесь, совсем рядом…
А Макар не спал. Всё думал о чём-то, в голове всплывали воспоминания из детства, да и теперешние заботы покоя не давали. Когда в окно полила свой свет полная луна, он тихонько поднялся и заглянул в Люсину комнату. Присев на колени у кровати, он смотрел, как вздрагивают во сне её ресницы, как разметались по подушке тёмные волосы, и как тонкие шрамики тянулся по краю её щеки, словно серебряные ниточки. Как же складывается его жизнь… так долго ждал, надеялся на встречу… а вот теперь, страшась спугнуть такое хрупкое счастье, боится даже коснуться его кончиками пальцев.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.