Когда у детей с церебральным параличом бывают вспышки гнева, это может быть признаком более глубокой проблемы. Поэтому важно понять, почему дети с церебральным параличом ведут себя так и как продвигать более здоровые и эффективные способы выражения своих чувств.
В этой статье мы обсудим, связано ли наличие церебрального паралича с приступами гнева и как эффективно с ними справляться.
Причины приступов гнева у детей с церебральным параличом
Независимо от того, есть у них церебральный паралич или нет, вспышки гнева у маленьких детей совершенно нормальны. Вспышки гнева возникают по разным причинам, включая чувство разочарования, усталости, голода или непонимания. Часто приступы гнева не имеют ничего общего с ДЦП, а вместо этого связаны с возрастом и соответствуют уровню развития. Тем не менее, около 25% людей с церебральным параличом имеют проблемы с поведением, которые могут способствовать частым вспышкам гнева.
Церебральный паралич вызван повреждением областей мозга, которые влияют на двигательные навыки, такие как движение, равновесие и осанка. Хотя церебральный паралич напрямую не связан с трудностями эмоциональной регуляции, двигательные нарушения могут вызывать у детей чувство разочарования. Это разочарование может способствовать взрывным вспышкам гнева.
Например, нарушения оральной моторики могут затруднить детям с ДЦП говорить и / или сообщать о своих потребностях. Это может привести к тому, что они часто устают, голодны или хотят чего-то, но не могут своевременно удовлетворить свои потребности, поскольку окружающие не знают об этих потребностях.
Аналогичным образом, дети со спастичностью в ногах могут быть ограничены в подвижности и испытывать трудности с участием в мероприятиях со своими сверстниками. Это может быть очень эмоционально сложным.
Кроме того, сопутствующие состояния церебрального паралича, такие как хроническая боль, плохое качество сна и неспособность к обучению, могут способствовать вспышкам гнева. Дети с церебральным параличом обычно могут сказать, когда они не понимают или не делают что-то так же быстро или легко, как окружающие. В результате они могут действовать, потому что чувствуют себя непохожими, непонятыми и неприемлемыми.
Теперь, когда вы понимаете связь между церебральным параличом и вспышками гнева, давайте обсудим способы помочь вашему ребенку лучше справляться со своими эмоциями.
Как справиться с приступами гнева при церебральном параличе
В то время как вспышка гнева у ребенка ожидается, вспышка гнева у подростка или взрослого обычно не соответствует уровню развития и обычно воспринимается свысока. Кроме того, в зависимости от размера человека и интенсивности реакции, вспышки гнева могут представлять угрозу безопасности для человека и окружающих. Поэтому идеально, если приступы гнева следует устранять на ранней стадии и учить вашего ребенка более эффективным способам управлять своими эмоциями и сообщать о своих чувствах.
Ниже мы рассмотрим ошибки, которых следует избегать, и некоторые из наиболее эффективных способов справиться с приступами гнева у детей с церебральным параличом.
1. Избегайте уступок
Когда ваш ребенок впадает в истерику из-за того, что не получает того, чего хочет, худшее, что можно сделать, - это сдаться. Уступка только укрепляет идею о том, что ребенок может получить то, что он хочет, действуя. Хотя это может успокоить их, вы не решаете основную проблему.
2. Поведенческая терапия
Дети, которые продолжают капризничать по мере взросления, часто не развивают социальные навыки, необходимые для эффективного общения со своими чувствами и эмоциями.
Подумайте о том, чтобы отвести своего ребенка к поведенческому терапевту для дальнейшей работы по развитию социальных навыков, таких как:
Решение проблем
Контроль импульсов
Ведение переговоров
Социальные ожидания
Отсроченное удовлетворение
Поведенческая терапия научит вашего ребенка тому, что есть лучшие способы справиться с разочарованием, чем истерика.
3. Тайм-ауты
Иногда вам просто нужно увести своего ребенка от ситуации, вызывающей истерику. Как правило, у детей мало внимания, и они быстро справятся с тем, на что они слишком остро реагировали, если вы выведете их из ситуации.
Спокойно объясните своему ребенку, почему у него перерыв, и предоставьте ему соответствующее количество спокойного времени наедине. Как правило, продолжительность перерыва должна составлять около одной минуты на каждый год. С этим руководством у пятилетнего ребенка будет около пяти минут на перерыв, в то время как у трехлетнего ребенка тайм-аут будет длиться около трех минут. Это даст им время остыть и подумать самостоятельно, прежде чем вернуться к своей деятельности.
4. Будьте позитивны
Отвлеките внимание вашего ребенка от того, что он не может делать, и поощряйте его делать то, что у него хорошо получается, поможет уменьшить разочарование и повысить уверенность в себе. Признайте и похвалите своего ребенка за позитивное поведение. Это поможет им отличить хорошее поведение от плохого.
5. Поощряйте эмоциональную саморегуляцию
Обучение детей находить позитивные способы справляться со своими эмоциями позволяет им саморегулироваться. Эмоциональная саморегуляция - это способность “проверять” себя и использовать стратегии, чтобы убедиться, что ваши эмоции и поведенческие реакции соответствуют ситуации. Это идеально подходит для детей старшего возраста, но даже дети младшего возраста могут научиться лучше регулировать свои эмоции под руководством взрослых.
Хороший первый шаг к тому, чтобы помочь маленьким детям научиться управлять своими эмоциями, - это просто обозначить эмоции, которые они испытывают. Когда дети могут называть свои эмоции, им легче общаться и обращаться за помощью, чтобы справиться с тем, что они чувствуют.
Если ваш ребенок чувствует, что он близок к истерике, важно иметь несколько надежных стратегий управления своими эмоциями.
Стратегии саморегуляции могут включать:
Глубокое дыхание со счетом: считайте, делая 5 глубоких вдохов, вдыхая через нос, как будто нюхаете цветы, выдыхая через рот, как будто задуваете свечи
Самообнимание: обнимание себя (или сжатие подушки) обеспечивает глубокое давление, успокаивая сенсорные системы, а часто и эмоции
Сделайте перерыв: пойдите в другое место и займитесь расслабляющей деятельностью (раскрашивание, прослушивание музыки и т. Д.)
Надеемся, эти шаги помогут справиться с приступами гнева, неадекватными развитию, у людей с церебральным параличом. Лица, осуществляющие уход, должны стараться не быть суровыми к себе, если некоторые вспышки гнева продолжаются, поскольку иногда они могут быть подходящими для развития в зависимости от конкретного человека.