Виды и формы нарушений детско-родительских отношений
Формы данных нарушений хорошо описаны мной в пунктах 3 и 14 данного пособия, их причины в пунктах 6 и 8. Также советую обратить внимание на тест АСВ, описанный в пункте 24 данного пособия. Он также хорошо отражает большинство нарушений детско-родитеьских оношений. Для полноты картины добавлю еще два важных аспекта.
- Нарушение привязанности ( смотри пункт 23 теория Джона Боулби).
- Нарушение родительской позиции.Существуют различные родительские воспитательные позиции по отношению к ребенку. Позиция ведения ( ориентир на цели), позиция поддержки ( эмоциональная поддержка). Эти две позиции могут либо отсуствовать либо быть избыточными, в идеале, они должны находиться в гармонии между собой. И со временем по ходу роста ребенка ослабевать.
- Виды родительской стимуляции:
Гиперстимуляция: слишком много ожиданий, нагрузок, эмоциональной информации.
Гипостимуляция: равнодушие, недостаточность внимания и интереса.
Конфликтная стимуляция: когда родители хотят от ребенка разного, переманивают его каждый на свою сторону в конфликтах.
СТАТЬЯ НАПИСАНА, КАК ЧАСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ДЛЯ Факультета ДПО "Практическая психология развития личности" ЮФУ ЮРНЦ РАО, КУДА Я ПРИГЛАШЕНА ПРЕПОДАВАТЬ ДЛЯ СТУДЕНТОВ "ПСИХОКОРРЕКЦИЮ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ".
Узнать больше об этой теме можно здесь.
Автор канала психолог Светлана Александровна Ященко