Мое глубокое убеждение, что на участке, как и в человеке, должно быть прекрасно все. И в том числе хозяйственные зоны, которые я не устаю показывать.
Гордостью и примером для подражания я считаю уличный очаг, который чаще всего служит именно для пользы дела – мы сжигаем в нем хозяйственный и садовый мусор.
Компостный ящик в форме корабля – в этом году не получилось сделать красивой клумбу из однолетников, расположенную на его носу, но даже так эта сугубо утилитарная зона является украшением участка, не зря она находится на самом видном месте.
К хозяйственным зонам можно отнести и дровник. В публикациях на канале ему уделяется не так и много внимания, поэтому исправляю ситуацию и рассказываю подробно, чем он примечателен.
Очень часто бывает так, что кажущееся временным сооружение остается с нами надолго. С нашим дровником получилось так же. Он появился тогда, когда на участке совсем ничего не было, только трава по пояс, маленькие сосенки и две огромные вековые сосны.
Хотя нет, уже был посреди участка строящийся дом. Жаль, что сохранилось мало фотографий с того времени, а воспоминания уже путаются.
Дело было так. Когда строительная бригада покинула наш участок, в центре участка возвышался дом, к нему вела замощенная камнем подъездная зона, а вокруг трава, маленькие сосенки и вековые сосны. И много куч от разобранного забора из горбыля.
Горбыль – это идеальный вариант для дешёвого временного ограждения, но есть одно существенное «но». При его замене на постоянный вариант утилизация такого забора - дело хлопотное. Сколько лет уже окружает наш участок забор из профлиста, а мы до сих пор не сожгли все дрова, полученные при распиле того первого забора.
Вот чтобы поскорее избавиться от этих куч из горбыля, разбросанных то тут, то там по всему участку, мы и построили такой большой дровник. Строили из тех материалов, которые были, считая, что это сооружение временное и не нужно тратить на него лишние деньги.
В роли фундамента выступили крупные камни. Балками пола стали заборные столбы. Стены - горбыльные доски, ими же застелили пол.
С временем такое большое помещение для дров стало не нужно, но захотелось отделить пару зон и закрыть их полностью, тем более в хозяйстве завалялась пара старых деревянных дверей. В таких закрытых отсеках всегда есть что хранить: это и садовые инструменты, и материал для укрытия, и дуги, парники, и какие-то строительные инструменты. Также удобно раскладывать для сушки лук, травы, и прочие плоды огородных трудов.
Около года назад я набрала целую машину всего ненужного, скопившегося в одном из отсеков дровника. Главное было никому не показывать, что отправилось на свалку.
Конечно, памятным вещам, типа старого дедушкиного ящика для рыбалки или древнего рубанка, которым еще маленькая я помогала отцу на даче, нашлось место на полках сарая. А вот истлевшие коврики, рваный укрывной материал и засохшие остатки красок были выкинуты легко и непринуждённо.
Дровник претерпел изменения и во внешнем виде. Стены зашили блокхаусом и вагонкой. В один год было очень много снега, а с металлических крыш, в отличие от мягких кровель, вся глыба снега может в один момент просто рухнуть, соскользнуть, едва потеплеет. Так случилось и у нас, глыба снега выдавила и погнула профлисты забора, расположенного за дровником. Сделали снегозадержатели, и проблема решилась.
Чтобы это сооружение хоть как-то гармонировало с общим стилем участка, мы добавили рейки на фасаде. Тем самым закрыли обзор на не всегда прибранную зону дровника, там часто скапливается ненужная упаковка от картона, всякие колышки и прочие нужности... И соединили одним приемом несколько разных зон, потому что те же реечки использованы и в виде ширм на открытой террасе, и в ограждении веранды дома и гаража.
Сейчас я думаю над тем, чтобы добавить растительный бордюр вдоль дорожки перед дровником. Возможно повторю ряд из котовника фассена, который посажен с другой стороны лужайки, рядом с домом. Может быть это будет бордюр из лапчатки, которая очень выигрышно цветет все лето.
Так же есть планы сделать шаговую дорожку наискосок лужайки между яблоней и грушей, потому что мы все время срезаем путь, а не ходим, как шахматные кони, под углом. Дорожку можно было бы подвести как раз к проему с дровами.
Вот так временное сооружение остается с нами надолго, претерпевает изменения, становится лучше.
Не зря говорят, что нет ничего более постоянного, чем временное!