Найти тему

Самые частые ошибки начинающих предпринимателей

Оглавление

При запуске бизнеса предприниматели совершают одни и те же ошибки, которые приводят их к поражениям. Учимся на чужих ошибках и не допускаем своих — читайте о бизнес-лайфхаках, которые помогут вам избежать промахов.

Наши советы помогут молодым предпринимателям не испугаться первых трудностей
Наши советы помогут молодым предпринимателям не испугаться первых трудностей

По статистике о старте собственного бизнеса задумывается почти каждый второй сотрудник в найме, но всего лишь 20% работающего населения России пробуют запустить стартап, и только 10% добиваются успеха. Остальные 10% начинающих свое дело уже при первых трудностях теряют интерес и бросают бизнес. Чтобы избежать разочарований и трудностей, стоит узнать о типичных ошибках на старте бизнеса.

Ошибка 1. Необычные идеи для бизнеса

Голь на выдумку хитра

Странные идеи при запуске бизнеса станут первой ошибкой. Искать потенциально революционный продукт — не очень хорошая идея. Большинство людей консервативны и все новое, незнакомое и необычное считают опасным. Излишние инновации их, как правило, отпугивают. В итоге ваш необычный товар или услуга могут оказаться невостребованными и принесут вам убытки и разочарование.

Ошибка 2. Игнорирование конкурентов

У меня нет конкурентов

При открытии бизнеса часто притупляется критическое мышление. Предприниматель думает, что его продукт будет настолько уникальным, что прямых конкурентов нет. Не стоит наивно думать, что ваш продукт лучше, чем у остальных. Проведите анализ конкурентов, оцените их преимущества и слабые стороны. Так вы поймете не только плюсы и минусы соперников, но и в принципе увидите, стоит открывать бизнес в этой области или нет.

Ошибка 3. Плащ супергероя

Никто не сделает работу лучше меня! Буду все делать сам

Успешный старт бизнеса действует вдохновляюще на предпринимателя: первые клиенты, первые продажи, договора, прибыль. Как правило, новичок полностью погружается в рабочий процесс, хотя прекрасно понимает, что ему нужно дальнейшее продвижение в виде сайта, рекламы, таргета, налаживания продаж и работы с клиентами.

Хоть иногда снимайте плащ супергероя и отдыхайте! Скорость роста бизнеса напрямую зависит от способности и желания грамотно делегировать
Хоть иногда снимайте плащ супергероя и отдыхайте! Скорость роста бизнеса напрямую зависит от способности и желания грамотно делегировать

Вы не можете быть экспертом во всем. Доверяйте людям. Вокруг полно профессионалов, которые могут ответственно выполнить работу. Если после первых успехов вы будете продолжать сами заниматься продажами, производством, маркетингом, то бизнес перестанет расти. Даже если при делегировании работа выполняется не идеально, важно то, что у вас появится больше времени на развитие бизнеса.

Ошибка 4. Финансовая безграмотность

Деньги не важны. Я и без них справлюсь

Как правило, в момент запуска бизнеса бюджет ограничен, но начать бизнес совсем без денег не получится. Чтобы фотографировать, нужна профессиональная камера и студия, а чтобы заниматься IT — компьютеры. Потратьте время на поиск инвесторов и средств, которые позволят вашей компании взлететь, а не на поиск бесплатных решений. Ищите золотую середину в финансовых вопросах: не будьте транжирой или скрягой, не жалейте средств на увеличение доходности вашего бизнеса. Например, на старте не тратьте средства на мерч, сувенирную продукцию, дорогие визитки, а вложитесь в продвижение в соцсетях или СМИ.

Ошибка 5. Скромные цели и название

Меня все устраивает, не хочу расширяться. И название фирмы мне нравится

Для большого роста нужны большие цели и красивое название. Когда Рэй Крок познакомился с братьями Макдоналд, у них был один успешный ресторан, и расширяться им не хотелось. Крок оценил будущий успех, в короткие сроки сделал из «Макдональдс» империю, выкупив у братьев все акции. Построить империю фастфуда мирового масштаба ему позволила не система быстрого питания и даже не большие цели бизнеса, а именно название. Цитата Рэя Крока:

«С этим именем можно добиться всего, чего угодно, для него нет преград, с ним все возможно, оно звучит, как Америка…»

Многие бизнесмены застряли на уровне бакалейной лавки и не стремятся к чему-то великому. Сами стоят за прилавком, обслуживают клиентов. Но владелец одного ресторана и владелец целой сети уделяют работе одинаковое количество времени и сил, а разница между доходностью и отдачей — колоссальна.

Ошибка 6. Низкооплачиваемый персонал

Кого найду, того и найму

Часто из-за неуверенности начинающие бизнесмены берут на работу кого попало, потому что уверены, что к ним не пойдут работать талантливые, компетентные специалисты. Так в компанию попадают слабые сотрудники, которые тормозят развитие, ведь с ним невозможно разбогатеть или сделать прорыв. Лучше привлекайте в команду жизнерадостных, позитивных и способных людей, которые ищут перспективы и принимают вызовы, готовы отлично работать на первых порах и с небольшой зарплатой. Например, при открытии магазина можно пожертвовать богатством интерьера, но нанять талантливого продавца-консультанта.

Ошибка 7. Работа по принципу: лишь бы кто купил

Не хочу знать, кто идеальный клиент, и не буду считать юнит-экономику и расходы на маркетинг

Правильные планы и стратегия будут только с просчитанной юнит-экономикой. Для успеха узнайте вашу целевую аудиторию. Молодые предприниматели боятся потерять редких клиентов и склонны продавать все, что угодно, ради живых денег. Это загоняет в ловушку, ведь клиентоориентированность хороша, но в меру.

Если считаете, что ваш продукт подходит всем, значит, вы обречены на провал. Решите четко, какие услуги или товары продаете клиентам, а какие нет
Если считаете, что ваш продукт подходит всем, значит, вы обречены на провал. Решите четко, какие услуги или товары продаете клиентам, а какие нет

Если в вашем ресторане в меню нет хачапури или куриного бульона, нельзя тут же бежать на кухню и готовить клиенту это блюдо. Или ставить в магазине косметики стеллаж с шоколадными батончиками и напитками. Важно узнать, кто ваш идеальный покупатель. В этом поможет анализ страниц подписчиков в соцсетях, анкетирование клиентов и ABCXYZ-анализ. Проверяйте новые идеи и получайте отзывы, настраивайте свой продукт под аудиторию. Будьте на связи с клиентами и прислушивайтесь к их мнению и критике.

Ошибка 8. Эффект розовых очков

Я не смогу добиться такого же успеха. Я устал и сдаюсь

После мотивирующих речей и тренингов молодые бизнесмены наивно думают, что за три месяца выйдут с нуля на миллиардный оборот. Но в жизни, в отличие от теории, на все требуется больше времени и усилий. Не сдавайтесь при первых же неудачах. Даже в безвыходной ситуации ищите причину и предпринимайте какие-то действия по решению проблемы. Идеальных бизнес-историй не бывает, какими бы успешными они вам ни казались.

Розовые очки — это привычка слишком рано сдаваться и пытаться повторить чужой успех
Розовые очки — это привычка слишком рано сдаваться и пытаться повторить чужой успех

Не стоит думать: если у кого-то красивый сайт, профиль в соцсетях, хороший офис и он занимается тем же бизнесом, значит, и вы сможете добиться такого же успеха. Красивый сайт и фотографии еще ни о чем не говорят. Часто за красивым фасадом крупных компаний скрывается финансовое банкротство и выживание, а потом они и вовсе исчезают с рынка.

Ошибка 9. Работа без договора

Мне не нужен профессиональный юрист, буду верить всем на слово

Многие неопытные бизнесмены заключают сделки на словах, игнорируя документы. Это приводит к потере денег, репутации, срыву поставок. Чтобы избежать таких проблем, всегда оформляйте договоренности официально с подписями всех участников сделки. Без договора и подписей сделка не имеет юридической силы. Также всегда внимательно изучайте документы, которые сами подписываете. Даже если вы затеяли бизнес с другом или родственником. Не используйте никаких устных договоренностей и договоров делового рукопожатия. Успешно выйти из любой конфликтной или сложной ситуации вам помогут только профессиональные юристы.

Ошибка 10. Поиск универсальных решений и советов

Посмотрю советы в интернете. И все получится

Работа по шаблону — ошибка, вытекающая из всех остальных. Найдите свой уникальный путь развития бизнеса. По мнению психологов, для успеха дела нужны минимум три роли: фанат проекта, менеджер проекта и крестный отец проекта. Фанат — автор идеи, менеджер — тот, кто организует процесс, крестный отец — тот, кто защищает проект и подбадривает всех остальных. Люди редко сочетают в себе эти три роли. И как правило, автор проекта ждет менеджера для успешного запуска, а менеджер ждет фаната своего дела.

Чтобы избежать этих популярных ошибок, используйте лайфхаки, о которых расскажем ниже
Чтобы избежать этих популярных ошибок, используйте лайфхаки, о которых расскажем ниже

Лайфхаки для начинающих предпринимателей

  1. Лучше изучайте конкурентов, целевую аудиторию и потенциальных инвесторов
  2. Фиксируйте официально все договоренности, прибегайте к помощи юристов
  3. Делегируйте часть обязанностей
  4. Принимайте все решения быстро
  5. Поменьше расходуйте бюджет на старте
  6. Занимайтесь продвижением для роста продаж
  7. Ставьте правильные цели
  8. Составьте грамотный бизнес-план

Постарайтесь избегать перечисленных ошибок, следуйте нашим советам, и тогда бизнес будет развиваться быстро.

Взвесьте все «за» и «против» — и откройте свое дело. Взять надежный старт вашему бизнесу поможет банк «Открытие» — заполните онлайн-заявку на расчетный счет.