Найти в Дзене
Motomusher

Мотоблок Агат. "Отчёт" о первом километре пробега... Плюсы, минусы и мысли вслух.

Чуть подсохло и я провёл первый выезд на Агате с пахотно-ездовым модулем ПМ-05, предварительно изучив руководство по эксплуатации долгими дождливыми вечерами, а там есть на что обратить внимание(!):

Другими словами, пахать можно только через 25 часов эксплуатации...
Другими словами, пахать можно только через 25 часов эксплуатации...

Правильно-ли я понял, что в первые 25 часов приработки нельзя использовать плуг? Иными словами, пахать свои 4 сотки я смогу только через год (!) с учётом моих задач для мотоблока.... Или мне нужно тупо кататься на нём первые 25 часов? Это - неделя эксплуатации согласно тексту из руководства ниже... До морозов точно не успею "накатать"...

Что-то я не видел роликов в Интернете, где мотоблоком управляют в наушниках, а-а-а, понял! просто все с берушами! :)))
Что-то я не видел роликов в Интернете, где мотоблоком управляют в наушниках, а-а-а, понял! просто все с берушами! :)))

Оказывается БЕЗ НАУШНИКОВ ИЛИ БЕРУШЕЙ НЕ РАБОТАТЬ! Да, шум от движка есть, но больше всего раздражало дребезжание металлических ручек сцепления (когда она не зажата) и регулировки руля. Пришлось ручку регулировки руля обмотать мягкой проволокой. Перестала дребезжать.

Замотал куском медной проволоки, чтобы не дребезжала
Замотал куском медной проволоки, чтобы не дребезжала

Теперь о колёсах. Установить широкие от детского квадрика, которые были на Каймане, не смог из-за ширины щитков на Агате.

Широкое колесо от квадрика на каймановской ступице касается "крыла".
Широкое колесо от квадрика на каймановской ступице касается "крыла".
-5

Такая-же участь постигла гуски фирмы Крутец с родным адаптером на вал 25 мм:

-6

Поэтому первый километр пробега провёл на родных колёсах с удлинителями на ездовом модуле ПМ-05, как и требовалось в руководстве, без повышенных нагрузок. На что сразу обратил внимание:

-7

1. На ПМ-05 10-ти дюймовые а на Агате 8-ми дюймовые колёса, получается наклон вперёд, соответственно заниженная передняя часть мотоблока становиться ещё ближе к земле. Могут возникнуть сложности с установкой передней навески.

2. Рычаг сцепления Агата фиксированно установлен на правой ручке руля, его нельзя перенести на левую ручку без серьёзной доработки. Рычаг подъёма-опускания плуга на ПМ-05 тоже справа. Поэтому не будет возможности регулировать заглубление плуга в движении, что очень неудобно, как показывает мой опыт. Придётся что-то придумывать, чтобы перенести рычаг сцепления.... На Каймане этот рычаг держиться на металлическом затягивающимся винтом хомуте и нет проблем перенести его на другую сторону. Об этом в статье по этой ссылке.

3. К сожалению, после километра пробега обнаружил течь масла в месте выхода вала редуктора с правой стороны. Похоже, этот редуктор будет "жрать" масло...

-8

Подводя первые итоги могу сказать следующее

Плюсы:

1. Лёгкий.

2. Тяговитый.

3. Хороший движок, заводится с пол-оборота.

4. Диаметр вала позволяет установить уже имеющиеся у меня грунтозацепы и фрезы от Каймана.

5. Просто переключать передачи ногами! Да, да, именно ногами: не нужно наклоняться под ручки и тянуться к рычагу.

-9

Минусы (после первых доработок из предыдущих статей и видео):

1. Сильный дребезг болтающихся ручек во время работы двигателя. (Правда, легко устраняется)

2. Рычаг сцепления фиксирован на правой ручке руля - нельзя просто перенести на левую сторону.

3. Слишком широкие "крылья" не позволяют установить колёса от Каймана на родных каймановских ступицах, равно как и гуски Крутец.

4. Глубина культивации, похоже, будет ограничена заниженным расположением двигателя и сцепки. На фото ниже видно, что у Каймана от корпуса до вала примерно 15 см, а у Агата около 5-ти см. Даже если диаметр фрезы больше на 5 см у Агата, то Кайман всё равно сможет культивировать глубже. Это не всегда надо, но иногда полезно...

-10

5. Заниженное расположение сцепки и движка не позволит установить каймановскую "навеску" без её доработки. В руководстве сказно, что

-11

Из "навески" у меня отвал и снегоотбрасыватель. Отвал установить сзади для меня не очень удобный вариант, а вот со снегоотбрасывателем надо попробовать... Подойдёт-ли? ..

6. Насторожила течь масла из-под крепления вала редуктора и то, как это место "защищёно" от попадания земли. Родные ступицы для колёс и фрез имеют чашу у основания крепления, но я сомневаюсь, что она сильно защитит от земли. На Каймане эту область защищает шайба, на мой взгляд, так намного надёжнее защита. Посмотрим что будет когда поставлю каймановские фрезы...

-12

7. Пальцы крепления колёс и фрез на валы у Агата имеют по 2 отдельные шпильки с каждой стороны. В полевых условиях это не очень удобно, т.к. маленькую шпильку легко уронить в траву-землю и не найти... Поэтому заменил все родные пальцы на те, что с прикреплённой к ним скобе (на фото выше возле колеса квадрика).

Буду потихонечку подгонять Агат под свои задачи. Посмотрим, что получится.

Вот как-то так...

Всем удачи!

Мотоблок
3415 интересуются