«Югория» не смогла продать ОСАГО из-за «избирательного» отсутствия интернета. За отказ в заключении договора ЦБ оштрафовал компанию на 100 тысяч ₽, суд — ещё на 35 тысяч ₽.
Якутский филиал «Югории» отказался продать полис ОСАГО на праворульный автомобиль Toyota Vits, несмотря на полный пакет документов. Страховщик объяснил это периодическими сбоями в работе интернета и предложил владельцу «Тойоты» подождать неопределённое время.
Спустя две недели автовладелец направил претензию «Югории», а также написал жалобу в Банк России и Якутский городской суд. На дело обратило внимание Агентство страховых новостей.
Выяснилось, что технический сбой был избирательным — другие клиенты филиала смогли оформить договоры. Суд признал отказ незаконным и взыскал в пользу истца 10 тысяч ₽ за моральный вред, 20 тысяч ₽ за услуги адвоката и 5 тысяч ₽ — штраф по Закону о защите прав потребителей.
Арбитражный суд также установил, что страховщик обязан заключить договор ОСАГО в день обращения с любым человеком, который сразу при обращении предоставил необходимые документы. Кроме того, страховщик должен был уведомить ЦБ о сбоях в информационных системах. «Югория» оспаривает это решение.
ЦБ также счёл отказ необоснованным и наложил на страховщика минимальный штраф в размере 100 тысяч ₽.
Владелец «Тойоты» позже заключил договор ОСАГО с «ВСК».
Читайте также: