Найти тему

Этикетки для маркетплейсов

Оглавление

Маркетплейсы (Ozon, Wildberries, AliExpress, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет и проч.) требуют при упаковке товара наносить этикетку на каждую его единицу. Ниже описаны требования к этикетке (содержание, размеры) и как её сформировать.

Общие требования к этикеткам для маркетплейсов

1. Обязательно должен содержаться штрихкод (он же баркод)

Штрихкод представляет собой графическое изображение закодированного номера. Существует множество форматов штрихкода, самые распространенные: code-128 и EAN-13.

В чем различия code-128 и EAN-13?

Code-128 предполагает наименее строгие требования к символам, подлежащим кодированию:

  • любые цифры
  • любые символы
  • длина не ограничена

Стандарт EAN-13 выдвигает следующие требования:

  • только цифры, никаких символов
  • длина кода - 13 символов (при этом 13 символ рассчитывается по определенной формуле и необходим для считывания сканером)

Как сформировать штрихкод (баркод)?

Штрихкод можно сгенерировать в личном кабинете маркетплейса или воспользовавшись одним из множества бесплатных онлайн-сервисов.

2. Размеры этикеток

Ozon, Wildberries и другие маркетплейсы не требуют определенного размера этикетки, главное чтобы считывался штрихкод.

Наиболее популярные размеры, допускаемые маркетплейсами:

  • 30х20 мм
  • 43х25 мм
  • 58 x 40 мм
  • 120 × 75 мм

3. Что должно содержаться на этикетке для маркетплейса?

На этикетке должны содержаться следующие сведения:

  • наименование продукции;
  • наименование страны-изготовителя;
  • наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
  • юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
  • размер изделия;
  • состав сырья;
  • товарный знак (при наличии);
  • гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
  • дату изготовления;
  • номер партии продукции (при необходимости).

Для размещения на Wildberries желательно указать артикул цвета для дополнительной идентификации товара.

4. Штрихкод должен считываться сканером

Рекомендуем проверять, считывается ли штрихкод на этикетках, для этого можете воспользоваться одной из бесплатный программ.

Если Вы ведете складской учет в МоемСкладе, то можете использовать встроенную программу для сканирования штрихкода.

5. Обязательно ли печатать этикетку для маркетплейса на термопринтере?

Вы можете распечатать этикетку на обычном принтере и закрепить её на скотч, но обеспечьте читабельность штрихкода (желательно, чтобы скотч не заходил на сам штрихкод).

6. Требования к этикеткам на товарах, подлежащим обязательной маркировке?

Ряд товаров (в том числе постельное белье, бутилированная питьевая вода, автомобильные шины, молочная продукция, обувь) подлежат обязательной маркировке, которая представляет из себя закодированную информацию в виде QR-кода.

Данные QR-коды можно получить в системе "Честный знак". Стоимость маркировки составляет 50 копеек за единицу товара. Маркировка получается на каждый товар, а не на партию.

При продаже на маркетплейсах указанных товаров на этикетке помимо вышеперечисленной информации следует также отразить маркировку (QR-код).

Как сделать (сгенерировать) этикетку для Ozon, Wildberries и других маркетплейсов?

Вы можете воспользоваться одним из бесплатных сервисов для генерации этикеток.

Например, на нашем бесплатном сервисе без регистрации Вы можете выбрать нужный размер, формат штрихкода (EAN13 или CODE-128), указать нужные параметры для отображения на этикетке, в результате сгенерируется графическое изображение штрихкода и все указанные Вами параметры.