Найти тему

НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТИХ ОШИБОК, ЕСЛИ ХОТИТЕ УСПЕШНО ПРОДАВАТЬ НА ВАЙЛДБЕРРИЗ!

Оглавление
Стратегия выхода селлера на торговую площадку
Стратегия выхода селлера на торговую площадку

Популярность такого маркетплейса, как вайлдберриз, стремительно набирает обороты среди продавцов. Однако огромное количество начинающих торговцев довольствуются весьма скромными доходами. А иногда оказываются в проигрыше, не продав почти ничего. Причина кроется в ошибочном маркетинге. Как начать продавать на вайлдберриз с нуля, избегая лишних проблем? Разбираемся!

5 ГЛАВНЫХ ОШИБОК НАЧИНАЮЩИХ ПРОДАВЦОВ, И КАК ИХ ИЗБЕЖАТЬ

Ошибка №1. Неверный выбор товаров для реализации

  • Не все предлагаемые товары вызывают у покупателей повышенный интерес. В идеале нужно выбирать категории, демонстрирующие хорошую динамику спроса, но при этом достаточно редкие со стороны предложения. Чем меньше продавцов популярного товара, тем проще занять свободные ниши.
  • Не стоит ориентироваться на слишком дорогие или слишком дешевые товары. Спрос на первые будет далек от желаемого, а вторые выгодно продавать только при очень больших оборотах. Ориентируйтесь на цены в пределах от 2-х до 4-х тысяч рублей.
  • Низкая маржинальность многих видов сложной бытовой техники (5-10% средней наценки на себестоимость) не позволит быстро получить желаемую прибыль.
  • Экономьте время и деньги, начиная бизнес с товаров, не требующих наличия сертификата.
  • Размеры и упаковка имеют значение. Выбирайте товары, для которых хранение на складе, транспортировка и другие аспекты логистики не будут слишком затратными.

Ошибка №2. Плохое знание конкурентной среды

Получить информацию о спросе на товары и степени его удовлетворенности можно, используя специальные сервисы. Зайдя в раздел «SEO -> Подбор запросов» на Mpstats, Вы увидите, как часто люди искали тот или иной товар в последние 30 дней. При этом рядом в таблице будет показано, сколько таких товаров предлагается на маркетплейсе. Вы сможете оценить степень конкуренции среди продавцов и выбрать категории с большим спросом и относительно низким предложением. Если хотите продавать сезонные продукты, информацию об их востребованности можно получить на Wordstat. Это сервис Яндекса, показывающий количество и динамику ключевых запросов по разным товарным категориям за определенный интервал времени.

Ошибка №3. Недостаточное внимание к особенностям продажи товара

Если Вы выяснили, что товар является популярным, но при этом конкуренция среди продавцов на вайлдберриз не очень высока, не торопитесь радостно занимать свободную нишу. Сначала проанализируйте причины такого низкого предложения. Поищите ответы на вопросы:

  • какую комиссию берет торговая площадка?
  • есть ли сложности при доставке товара клиенту?
  • устраивает ли покупателей упаковка или особенности сборки продукта?
  • насколько оптимально построена логистика?

Только когда Вы убедитесь, что больших препятствий для продаж нет, начинайте смело работать над продвижением товара.

Ошибка №4. Выбор товаров, которые сложно размещать на складах

Даже если изделия пользуются высоким спросом, может возникнуть неожиданное препятствие - проблемы с их размещением на складе. Чаще всего трудности вызывает складирование следующих товарных категорий:

  • Жидкости, которые необходимо по правилам маркетплейса хранить в специальной упаковке (ПВД пакет, воздушно-пузырчатая пленка). Возможно, стоимость самой упаковки будет так велика, что продажи окажутся нерентабельными.
  • Продукция, имеющая специфический неприятный запах. Например, инсектициды. Кладовщики неохотно обрабатывают подобные изделия.
  • Сыпучие продукты типа муки. Фулфилменты часто отказываются брать их на хранение из-за дополнительных расходов и усилий на обработку и содержание рабочих мест, специальную упаковку самих товаров.
  • Легко воспламеняющиеся жидкости. Их можно размещать только на специализированном складе.

Ошибка №5. Покупка оптовой партии товара

Начинайте с небольшого количества, чтобы без большого риска изучить спрос и приспособиться к запросам потребителей. Только убедившись в эффективности продаж, расширяйте свое предложение. Также не концентрируйтесь на одной разновидности товара. Чем шире будет ассортимент, тем большую аудиторию покупателей Вы охватите. Одновременно Вы получите возможность определить самые популярные варианты продукта.

ПОДВОДИМ ИТОГИ

Итак, Вы решили заработать, торгуя на вайлдберриз. Начните с изучения спроса и предложения, используя специальные сервисы типа Mpstats или Wordstat. Затем проанализируйте особенности логистики, затраты на складирование и упаковку товаров. Убедитесь, что нет дополнительных препятствий при реализации продукции через маркетплейс. Начинайте с небольших партий.

Хотите успешно продавать на вайлдберриз? Подписывайтесь на наш канал и ставьте лайк! Не упускайте шанс быть в курсе самых актуальных и важных новостей о маркетплейсах!