Найти тему
Сравни

Личный опыт: с какими трудностями сталкивается бизнес при найме сотрудников

Оглавление

Найти подходящего сотрудника бывает непросто. Поговорили с предпринимателями и HR-консультантом и выяснили, с какими сложностями сталкивается бизнес при найме и какие решения тут могут помочь.

Сложно верно оценить работу специалиста и определить оптимальную зарплату

Валентина Торба

владелица бара B-52:

«В первый раз, когда искали бармена, мы не получили откликов. Скорее всего, потому, что мы не знали, как оценивается работа специалиста, сколько он получает, и выставили зарплату наугад — ценник оказался сильно занижен, и никто к нам не пришёл.

Во второй раз при поиске бармена мы изучили вакансии на эту должность и выставили релевантную зарплату. В итоге нашли компетентного работника достаточно быстро».

Авито Работа:

Эффективный поиск персонала всегда зависит от трёх факторов. Это вложенные в него время, силы и деньги. Эти факторы взаимосвязаны: если сотрудник нужен срочно, то понадобится вложить больше усилий и денег, а если нужно дешевле, то увеличится время на поиск. То есть каждый фактор меняется, когда изменяется запрос. Это стоит учитывать при поиске сотрудников.

Если говорить о зарплате, то опытный специалист сразу поймёт уровень нагрузки и будет ожидать соответствующего гонорара за работу. В среднем по стране диапазон ожидаемой зарплаты барменов в 2022 году — от 30 000 до 70 000 рублей. При этом в Москве средняя вилка — 68 500 рублей, а в регионах — 48 000 рублей.

Чтобы выставить релевантную зарплату на должность, нужно изучить аналогичные вакансии и сопоставить предлагаемые условия и зарплату со своими возможностями. Например, если у вас небольшой бар с маленькой проходимостью, вы не сможете платить сотрудникам столько же, сколько сеть баров с широким ассортиментом напитков, закусок и массовыми вечеринками по выходным. Но можно предложить что-то другое: четыре дня работы, а не пять, укороченный рабочий день или дополнительные дни к отпуску.

Привлечь соискателей и удержать персонал помогают и частые выплаты. Особенно это актуально для компаний, которые занимаются массовым наймом, а также сталкиваются с большой текучкой. Люди смогут получать деньги за отработанные дни частями по запросу, а для вас график выплат не изменится.

-2

Анна Девятьярова

HR-консультант, преподаватель менеджмента
и управления персоналом, автор проекта HRPROSVET

«Прежде чем начинать подбор, нужно оценить рынок труда: посмотреть, какие зарплаты предлагают конкуренты, и сравнить с ними ваш фонд оплаты труда, сформулировать свои преимущества как работодателя. Пока эта работа не выполнена, приступать к подбору бессмысленно: вы потратите лишние деньги, но не сможете привлечь нужных вам людей.

Когда кандидат читает вакансию, он не думает о том, как принести пользу компании, — он думает, что эта работа может дать ему лично. Поэтому так важно чётко сформулировать ценностное предложение для кандидата — почему он должен выбрать именно вас? Зарплата на 10% выше, чем у конкурента, — этого часто недостаточно для появления у кандидата мотивации откликнуться. Подумайте о других возможностях: соцпакет с ДМС, возможность обучения за счёт компании, помощь в кредитовании, карьерный рост, релокация и прочее».

Наличие нерелевантных откликов

-3

Пётр Доронин

управляющий партнёр креативного агентства Multiways

«Найти компетентного сотрудника непросто. На повестке стоит релевантность откликов. Такие специальности, как, например, продюсер, могут интерпретироваться неправильно. Многие думают, что эту работу может делать любой, и откликаются на вакансию. По факту этот специалист не просто пересылает сообщения, а осмысленно должен подходить к своей работе и выполнять определённые задачи».

Авито Работа:

Чтобы максимально избежать нерелевантных откликов, стоит детально прописать текст вакансии и указать все ключевые требования к сотруднику: опыт работы, какие задачи он должен будет выполнять и какими качествами должен обладать. Попросите знакомых посмотреть на вакансию глазами соискателя: понятно ли им, какой требуется опыт, какие задачи необходимо будет выполнять и где предстоит работать. Пристальный анализ текста вакансии поможет выделить неточности, что обезопасит вас в будущем от части нерелевантных откликов.

Можно искать сотрудников по размещённым резюме: в них соискатели описывают свои навыки и прикрепляют портфолио, по которому можно определить уровень кандидата. На Авито Работе можно работать с резюме в личном кабинете — ставить заметки, фильтровать кандидатов по выбранным параметрам, удалять ненужные резюме и многое другое.

-4

Анна Девятьярова

HR-консультант, преподаватель менеджмента
и управления персоналом, автор проекта HRPROSVET

«Чтобы вакансия привлекала внимание нужных кандидатов, она должна соответствовать нескольким правилам:

Чёткая структура вакансии. Кто вы (что за компания), что за работа (обязанности), кого ждёте (требования к кандидату), что предлагаете взамен (условия работы). Если нет хотя бы одного пункта, конверсия будет невысокая или отклики будут нерелевантными;

Грамотность. Вакансия, написанная с ошибками, может вызвать у потенциальных сотрудников негатив, и они не станут откликаться. Перед публикацией имеет смысл проверить текст на ошибки в специальных сервисах или хотя бы перечитать его два-три раза.

Вежливость. Грубость и хамство по отношению к кандидату неприемлемы. Например, не стоит писать «Мы не ищем слабаков», «Если ты ленивый и хочешь получать 80 тысяч, ты нам не подходишь» и прочее: такие формулировки могут обидеть или возмутить кандидатов, и откликов будет меньше или не будет совсем.

Честность. Не нужно обманывать кандидатов в вакансии, копировать текст у конкурентов. Указывайте свои конкретные требования и условия».

Проблемы при найме сотрудников и возможные решения

Мало откликов или они нерелевантные

Проверьте, как составлена вакансия, какие условия. Детально пропишите задачи специалиста и какие навыки вам нужны.

Отклики есть, но люди не идут дальше на контакт

Обрабатывать отклики лучше в течение максимум двух часов: так больше шансов, что кандидат дойдёт до собеседования. Как показывает практика, о собеседовании кандидату лучше заранее напомнить. И тут на помощь вам придёт чат-бот, который есть также и у Авито Работы. Он работает без праздников и выходных и имеет опции по настройке автоматических ответов и напоминаний вплоть до приглашения на интервью.

Люди исчезают после собеседования

Проверьте специалиста по кадрам. Возможно, он задаёт неподходящие вопросы или грубо ведёт диалог. А может быть, соискателю просто не понравилось рабочее место (без окон или в полуподвале), оказалось далеко и неудобно добираться, в районе нет необходимой инфраструктуры и т. д.

Сотрудники уходят через пару недель

Возможно, проблема в адаптации. Не стоит нагружать новичка с первого дня работы. Дайте ему больше времени, чтобы влиться в рабочие процессы и подружиться с коллективом.

Как правило, поиск сотрудников занимает много времени. Можно искать персонал через объявления в газетах, кадровые агентства или соцсети. Но удобнее, быстрее и выгоднее — через онлайн-платформы по поиску работы. Авито Работа даёт огромные возможности для поиска кандидатов и работы с откликами: инструменты по продвижению вакансий, поиск по базе резюме, фильтры анкет и многие другие дополнительные сервисы. А ещё можно выделить свою вакансию среди похожих: сделать брендирование, добавить дополнительные фото- или видеоматериалы. Красиво оформленная вакансия привлекает к себе гораздо больше внимания соискателей.

Инструменты Авито Работы значительно экономят время на поиск сотрудников и облегчают выбор. Например, работать с кандидатами можно прямо в личном кабинете: вся информация о соискателях, их данные и резюме хранятся в отдельной вкладке. Соискателей можно фильтровать по разным признакам, чтобы подбирать подходящих, добавлять заметки и статусы, с помощью чат-ботов можно настроить автоматические приглашения на собеседования, собирать отклики кандидатов с разных job-площадок и многое другое.

Попробуйте Авито Работу

Здесь можно найти специалиста любого уровня и квалификации — от курьера и продавца до бухгалтера и маркетолога.

И платить сейчас нужно только за результат — от 15 ₽ за клик по объявлению. При этом площадка берёт оплату только за уникальный клик от одного кандидата, независимо от того, сколько объявлений компании он просмотрел. И даже если человек откликнулся на много однотипных вакансий компании, засчитается это только как один клик от одного уникального кандидата. Например, соискатель просмотрел 10 объявлений, а кликнул только по одному — значит, оплата будет только за один клик.

Узнать больше

Читайте также: