Светлане до сих пор тяжело вспоминать 6 июня — самый страшный день в ее жизни. Это был первый день отпуска. Они всей семьей поехали к родственникам в Марий-Эл, а очутились в кювете. Удар встречной машины пришелся на левый бок, где в детском кресле сидела трехлетняя Вика.
Потом был шок и попытки собраться с мыслями: что же теперь делать? Все вокруг шумели и паниковали, восьмилетний Кирилл кричал: «Вика! Вика!». У девочки вся голова была в крови, она была без сознания. Несмотря на все это, Светлана вспомнила, что они только что проехали Сернурскую районную больницу. Очевидец аварии довез их до клиники.
Потом был шок и попытки собраться с мыслями: что же теперь делать? Все вокруг шумели и паниковали, восьмилетний Кирилл кричал: «Вика! Вика!». У девочки вся голова была в крови, она была без сознания. Несмотря на все это, Светлана вспомнила, что они только что проехали Сернурскую районную больницу. Очевидец аварии довез их до клиники.
Для родителей потянулись страшные дни. К Вике их не пускали из-за карантина. О ее состоянии можно было узнать по телефону, но каждый раз они получали один и тот же ответ: «стабильно тяжелая». Врачи не хотели обнадеживать и на все вопросы — будет ли Вика ходить, сможет ли владеть руками, разговаривать — отвечали «не знаем». Через неделю малышка начала самостоятельно дышать, и ее вместе с мамой положили в травматологию.
Когда Светлана впервые увидела дочку после аварии, Вика отвернулась. Светлана до сих пор мучается, что это было: то ли дочка забыла ее из-за поражения мозга, то ли просто обиделась, что ее бросили в больнице одну. Врачи говорят, эта малышка особенная: она необыкновенно терпеливая и ведет себя как взрослая. В отличие от других детей, она не закатывалась в крике, когда ей предстояла перевязка или капельница, а тихонько хныкала, воспринимая лечение как неизбежность. Правда, родителей это только пугало: до аварии Вика была главной болтушкой в семье, а после она не говорила и могла только мычать.
Светлана садилась рядом с дочкой и целыми днями то показывала разноцветные фигурки разных форм, то играла в куклы, то читала книжки. На третий день Вика позвала ее: «Мама!», и улыбнулась. А потом показала на пластмассовый треугольник и сказала: «Желтый». И процесс восстановления пошел: Вика начала рассматривать фотографии на телефоне, узнала брата Кирилла, папу, потом ребят из детского сада.
Как сказал врач из Сернурской ЦКБ, который принимал Вику после аварии: «Был бы это взрослый человек, то не восстановился бы. А у детей мозг пластичный».
К моменту выписки, 1 июля, Вика уже выучила десяток стихов, но ходить еще не могла. Дома, в Кирове, Светлана обложила дочку подушками и пошла на кухню. И вдруг услышала: топ-топ-топ. Потом была реабилитация в местной больнице, и неврологи были в шоке: «Это же чудо, что она так восстановилась». Врачи говорят, что лучшей реабилитацией для малышки будет полноценная жизнь — с детскими играми, танцами и даже нетравматичными видами спорта.
Чтобы помочь Вике, перейдите по ссылке.
Но у Вики сейчас есть серьезное ограничение на активные игры и занятия. Дело в том, что после аварии и трепанации черепа у девочки отсутствует часть кости. Слева на виске, куда пришелся удар, осталась костная пустота диаметром 7-8 см. В этом месте под кожей пульсирует мозг, это видно даже через шапочку. Поэтому родители все время ходят за дочкой и постоянно просят: «Вика, не прыгай», «Вика, не бегай». Любой удар и даже небольшой ушиб грозит девочке самыми серьезными последствиями.
Обычно при таких повреждениях пациентам ставят титановую пластину. Но так как ребенок растет, в дальнейшем эту операцию приходится делать снова и снова. Это грозит возможными осложнениями.
В НИИ неотложной детской хирургии и травматологии доктора Рошаля родителям Вики посоветовали закрыть дефект черепа имплантатом из гидроксиапатита (Custom Bone). Этот инновационный материал идеально подходит для реконструкции. По своему составу он схож с человеческой костью, но самое главное, он постепенно заполняется клетками костной ткани и «растет». Делать повторные операции не нужно.
Вот только стоит этот имплантат больше миллиона рублей, и его не предоставляют по ОМС. Давайте поможем Вике, чтобы она забыла про свою травму навсегда.
Чтобы помочь Вике, перейдите по ссылке.