Я уверена, что такое бывает крайне редко, когда глава государства просит автора романа переписать какого-либо персонажа. Это английский принц-регент Георг Август Фредерик. Именно он был недоволен одним из персонажей. (На момент написания писем он еще принц-регент. Королем Георгом IV он станет гораздо позже)
И согласитесь, сразу все персонажи романа стали загадочными.
Итак, с периодичностью в один год из кабинета принца-регента было отправлено 2 письма мисс Джейн Остин.
В первом письме, его высочество настоятельно рекомендовал изменить поведение этого героя, дабы «не вызывать недоумение его поведением».
Через год, во втором письме, его высочество выражал крайнее недовольство, и тон письма был весьма раздражительный. Его рекомендациям не вняли, более того их вообще проигнорировали. «Это может повлечь крайне негативное отношение общества к таким людям. Стоит отметить, что их вклад в жизнь нашей страны и всего мира огромен».
Кто же этот таинственный герой, который своим поведением навлек гнев королевской особы на скромного автора?
Вообще, когда вспоминаешь, роман «Гордость и предубеждение», то первый кто приходит на ум это, конечно же, мистер Фицуильям Дарси.
«Фи» на вас за такие мысли.
Конечно же, это не он.
Как раз мистер Дарси упоминается в письмах принца-регента как «лицо, характеризующее само высшее общество», как «образец для подражания,… своими действиями и поступками, внушающий уважение и стремление быть похожим, что так важно для молодых джентльменов»…
Лиззи Беннет?
Нет, ну что вы. Персонаж мужской. А Лиззи своим острым язычком и бойкими фразами даже завоевала некоторое уважение его высочества.
Мистер Бингли?
Я, если честно, думала, что это он. Ну, еще бы. Мы ведь даже письмо толком написать не можем…
Но тоже нет. Его общество признало «милым молодым повесой, которому посчастливилось встретить свою прелестную Джейн»…
И да! Джейн при всем своем не очень хорошем происхождении завоевала симпатии в высших кругах. (Я о настоящих высших кругах Англии)
Мистер Беннет? Нет. «Он милый папа. Что еще можно от него требовать?»
Остается несравненный мистер Коллинз. Это он!
Да, да. Это тот самый герой, из-за которого Джейн получала письма из кабинета его высочества.
Он должен быть добрым, честным, умным… Он НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ напыщенным, помпезным, чванливым и подхалимом…
И у меня сразу вопрос, ну и какой же, тогда это мистер Коллинз?
От Коллинза в таком случае останется только одно название…
Но Джейн Остин была категорична в своем решении:
«Я чрезвычайно польщена тем, что Вы считаете меня способной нарисовать образ священника, подобный тому, который вы набросали в своем письме от 16 ноября. Но, уверяю Вас, Вы ошибаетесь. В моих силах показать комические характеры, но показать хороших, добрых, просвещенных людей выше моих сил. Речь такого человека должна была бы временами касаться науки и философии, о которых я не знаю решительно ничего... Каково бы ни было мое тщеславие, могу похвастаться, что я являюсь самой необразованной и непросвещенной женщиной из тех, кто когда-либо осмеливался взяться за перо».
К слову сказать, отец и один из братьев Джейн Остин были священниками, причем, по отзывам современников именно «прекрасно образованными, а также хорошими, добрыми и просвещенными людьми».
И несмотря на то, что Джейн Остин неоднократно упрекали, что «во времена великих потрясений не стоит создавать таких персонажей. Именно они должны быть оплотом мира и спокойствия, а не предметом юмора и сатиры». Мисс Остин осталась верна себе.
Но, если приглядеться внимательнее к роману, то изменения мистера Коллинза унесли бы из романа ту милую, слащавую изюминку, которую он добавил, появившись «к четырем часам по полудню в Лонгборне».
Даже не представляю, как изменился бы роман, если бы мистер Коллинз стал «хорошим, добрым и просвещенным человеком»…
«Гордость и предубеждение» 1995: Шарлотта! Не позорьтесь, закройте сериал!
«Гордость и предубеждение», 1995: дважды промасленый
«Гордость и предубеждение», 1995: в защиту Джейн Беннет!!!
Работа над статьей занимает время, оценить её - один клик. Поддержите меня!