Найти тему

Как увеличить продажи на Wildberries. Лайфхаки от предпринимателей

Оглавление

Начнем с того, что просто наращивать продажи малоэффективно.

Если в бизнесе есть «дыры», куда сливаются деньги, такая стратегия не даст деньгам «осесть» — вы все время будете в минусе или (в лучшем случае) на нуле.

А когда вы улучшите показатели, работающие на оборачиваемость, они автоматически «подтянут» за собой некоторые процессы, из-за которых происходит утечка бизнеса.

Важен экосистемный подход, когда вы четко осознаете, как инструменты взаимодействуют вместе.

Что учитывать в первую очередь?

Оценка оборачиваемости и упущенная выручка

Упущенная выручка — это деньги, которые вы недозарабатываете. Продажи, которые потенциально могли бы быть, но их не случилось из-за неправильных действий.

Ее можно посмотреть в сервисе аналитики. На скриншоте — mpstat, который мы рекомендуем селлерам из-за простоты, удобства и функциональности. К слову, доступ к сервису на 3-7 мы даем участникам Большого практикума по увеличению продаж на маркетплейсах.

-2

Чтобы приблизить показатель упущенной выручки к нулю, необходимо:

  • Делать расчет поставок на месяц и на неделю.
  • Оценивать оборачиваемость (=наблюдать за количеством продаж).
  • Вести план продаж на день, неделю, месяц.
  • Учитывать сроки производства, упаковки и поставки товара на склад (свой или Wildberries).

Непрерывные поставки

Товар все время должен быть в продаже, в наличии, иначе карточка отправится в out-of-stock (Wildberries исключит ее из поиска). И даже после пополнения складов вы уже не будете на верхних позициях поиска, так как ваш рейтинг упадет. Причем не только у закончившегося товара, а у всех.

Если же вы закажете товара слишком много, товар дольше пролежит на складах и расходы на хранение вырастут.

Плюс появляются затраты, вытекающие из предыдущих: распродавать нужно быстрее, ценник приходится снижать.

Плюс допрасходы на «раскрутку» карточки, ведь она, как мы помним, после выхода из out-of-stock далеко от первых страниц.

Все должно работать как часы.

Для товаров, которые продаются круглый год и не зависят от сезона, тренда:

  • Рассчитайте цикл продажи — сколько времени (в среднем) проходит с момента, когда заказ «упал» в корзину, до момента выкупа. Для разных ПВЗ оно может быть разным, но селлеры чаще всего работают с 4-5 основными направлениями логистики, поэтому все измеримо.
  • Проанализируйте сроки поставки — от закупки у поставщика до загрузки на склад.
  • Планируйте поставки с учетом этих показателей.

Сезонные товары (новогодние игрушки, лыжи, купальники и пр.) нужно распродавать за пару недель до окончания сезона. А его можно «вычислить» на основании аналитики прошлых лет — своей или конкурентов.

Ценник с учетом акций

Как вообще зарабатывать на Wildberries и увеличивать продажи, при этом участвуя в акции?

Во-первых, рассчитать юнит-экономику: по какой розничной цене вы будете торговать, какую скидку поставите, чтобы зарабатывать минимум 100% на этом товаре.

Меньше 100% — неинтересный товар, лучше с ним не работать.

Во-вторых, учитывать еще тот факт, что вам придется из акции в акцию снижать цену, потому что Wildberries будет их фиксировать. А значит, в первоначальный ценник нужно заложить падение стоимости. И выставить, скажем, 800 руб. вместо 500, чтобы через пару недель к этим же 500 руб. и прийти.

В-третьих, отслеживать момент выхода из акции, когда у вас появится большое количество клиентов на эту карточку товара, чтобы успеть отредактировать цену. Для того, чтобы через некоторое время опять зайти в акцию.

А может, вы вообще не будете учавствовать в акции и просто запустите рекламу на карточку товара, чтобы допродать и заработать даже больше с учетом повышенной комиссии.

И такое возможно. Но все нужно просчитать.

Поддержание рейтинга

Допустим, у вас 2-3 карточки товара продаются хорошо, а остальные 15 не пользуются особым спросом или вообще в out-of-stock.

Результат: рейтинг магазина (продавца) и всех карточек, даже топовых, снижается.

Вы теряете клиентов, которых забирают селлеры без неликвида.

Это, как лить воду в ведро с дырками. Даже если дырки занимают 5% от поверхности дна, вода все равно будет вытекать.

Есть и более неприятные последствия: низкий рейтинг (особенно из-за малого % выкупов) — одна из причин блокировки.

Массово мы наблюдали эту историю совсем недавно.

-3

Нахождение в среде селлеров

Нигде вы не получите больше актуальной информации, рабочих фишек и стратегий, качественной обратной связи и экспертной оценки, как среди действующих продавцов Wildberries. Которые уже прошли ваш путь, пусть и со своими виражами.

Окружайте себя людьми, которые знают рынок маркетплейсов изнутри, и регулярные инсайты вам обеспечены.

Возможность представится совсем скоро.

19-20/11 пройдет Большой практикум Лео Шевченко.

Живая встреча селлеров, предпринимателей, менеджеров и производителей с разным опытом с экспертами и инсайдерами индустрии.

Темы встречи:

  • Новые ниши и товары, которые окупятся в ноябре-декабре 2022 и позже.
  • Как выйти на маркетплейсы с минимальным опытом и бюджетом и начать зарабатывать в 1-е месяцы
  • Как запустить товар в 🔝 выдачи - оформление карточки, оптимизация, полезные инструменты и лайфхаки инсайдера
  • Стратегии кратного роста этой зимы.
  • Изменения и новости маркетплейсов, где самые выгодные условия.
  • Разбор свежих кейсов, карточек и ошибок, которые мешают продавать 80% селлеров.

Онлайн тоже будет.

И, если вы хотите выйти на крутые цифры уже в этому году, присоединяйтесь. Покорим маркетплейсы вместе!

Подписывайтесь на наш канал — это стимул для нас и дальше делиться интересными разборами, аналитикой и секретами продаж на МП.

Мы также публикуем свежие новости маркетплейсов, полезные фишки и кейсы в Telegram, Вконтакте и на YouTube