Солнечным ноябрьским утром 2015 года в небе над Дубаем два человека выпрыгивают из вертолета на высоте 1,6 тыс. метров. Но они не парашютисты. У обоих смельчаков на спине реактивный ранец, а также двухметровые крылья из углеродного волокна.
Когда пара снижается, самый большой пассажирский самолет в мире самолет А380 с ревом появляется под ними. Два пилота, кажущиеся крошечными на фоне суперджамбо, летят вместе с ним в течение 10 минут над небом Дубая и создавая великолепное зрелище.
Одним из тех смельчаков был Ив Росси, также известный как Jetman. Это история про него.
Jetman
С юных лет Ив Росси бредил авиацией. Получив образование, он продолжил летать в ВВС Швейцарии, пилотируя такие самолеты, как Dassault Mirage III, Northrop F-5 Tiger II и Hawker Hunters. Позже он продолжил работу пилотом в Swissair и Swiss International.
Но Росси знал, что есть большая сила, чем может предложить ему реактивный самолет, каким бы мощным он ни был. Он хотел летать свободно, как птица, и приступил к созданию собственного летательного аппарата. Система, известная как wingsuit, представляет собой конструкцию, надеваемую как рюкзак и оснащенную крыльями из углеродного волокна и четырьмя реактивными двигателями.
Крыло состоит из панелей из углеродного волокна, скрепленных болтами, и имеет размах 2,4 метра. Двигатели Jetcat P400 — это уменьшенная версия двигателей пассажирских самолетов. Устройство может летать около 13 минут и преодолеть расстояние в 50 км с максимальной скоростью 220 узлов.
Ив Росси совершил свой первый рекордный полет в 2006 году, пролетев шесть минут горизонтально в Швейцарии. С тех пор Jetman произвел множество трюков и рекордных попыток, заработав себе имя в истории авиации как самый инновационный летчик.
В 2008 году он первым пересек Ла-Манш на реактивном крыле. В 2010 году, используя новую и улучшенную версию своего wingsuit, Росси сделал две воздушные петли после старта с воздушного шара. В 2011 году пролетел над Гранд-Каньоном, а в 2013-м — над горой Фудзи. Это лишь некоторые из его невероятных приключений за последние годы.
Разрыв отношений с Jetman Dubai
В 2015 году Ив Росси стал сенсацией во всем мире. Объединив усилия с центром экстремальных видов спорта в ОАЭ, он создал Jetman Dubai и нанял молодого парашютиста Винса Реффета, который присоединился к нему в для полетов на реактивном крыле. Реффет происходил из несколько иной среды: он совершил более 15 тыс. прыжков с парашютом, но она не был пилотом.
Вместе пара тренировалась выполнять воздушные трюки, включая невероятные сцены с А380 Emirates. Как протеже Росси, Реффет изучил все тонкости wingsuit и в 2020 году был удостоен награды за взлет с земли. Раньше во всех полетах участвовали вертолеты, самолеты или старт производился из очень высоких зданий.
Но в конце 2020 года произошла катастрофа, когда пара совершала тренировочные полеты в Дубае. Реффет пытался зависнуть в wingsuit на высоте около 240 метров, когда потерял контроль и опрокинулся назад. У Реффета был опыт восстановления после таких сальто, но не на такой малой высоте. Не в силах исправить ситуацию, Реффет вовремя не раскрыл свой парашют и, к сожалению, разбился.
Вскоре после этого Ив Росси разорвал отношения с Jetman Dubai. В своем заявлении пилот сказал:
«В конце прошлого года я решил разорвать отношения с Jetman Dubai. Действительно, наше видение проекта со временем становилось все более и более разным. Чтобы иметь возможность следовать своему курсу, я принимаю такое решение летать с той же страстью, которая двигала мной с первого дня, и дистанцироваться от всего что было с Jetman Dubai».
Но история Jetman не закончена. Росси продолжает следовать своей страсти и в настоящее время работает над развитием способности взлетать в реактивном крыле с земли, что он называет HVTOL - Human Vertical Takeoff and Landing - вертикальный взлет и посадка человека. У него новые двигатели, Jetcat P550, и он продолжает расширять возможности своего крыла, чтобы сделать это реальностью в обычной жизни.
Источник: Simple Flying
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале