Дед, отец Юли, всё-таки купил дом в Петровке. Внешне, конечно, этот дом был похуже предыдущего. Раньше дед уже осматривал его, но тогда он его совсем не впечатлил. Но Лада, зайдя на двор, походила по нему, потом зашла на крыльцо и села на скамейку, стоящую на небольшой веранде.
Улыбнулась:
- Хорошо здесь.
Дед неуверенно спросил:
- Правда?
Лада кивнула:
- Правда, правда.
Он уже без прежнего энтузиазма сказал:
- Ну, раз ты говоришь добро, значит, так тому и быть. Пусть не такой красивый, зато он дешевле почти в два раза. Деньги сэкономим. И находится рядом с Егоровной и Петровичем.
Приезжавший на выходные Сергей осмотрел и этот дом:
- Этот дом даже покрепче, чем тот — здесь фундамент более основательный. А внешний вид — подремонтируем, подкрасим, и будет красота. Веранду мы перестроим — сделаем побольше. И двор увеличим за счёт огорода. Лада сказала, что здесь хорошо, а будет ещё лучше. Так что, Виктор Иванович, не переживайте — руки приложим, и будет у вас прекрасный дом.
- Не у меня, а у нас, - поправил довольный дед.
В июне Юля с детьми переехала в деревню. Они по-прежнему жили в доме Егоровны. Сергей собирался в отпуск через неделю. Дед тоже приехал в Петровку и сразу заселился в свой дом. Разбирал потихоньку веранду, которую Сергей задумал переделать. Обедать и ужинать приходил к Юле, усталый и довольный.
- Пап, ты очень-то не усердствуй. Наверное, нога болит вечером.
- Болит немного, но я всё равно чувствую себя здесь хорошо. Нет, я бы сам ни за что не додумался переехать в деревню. Я же городской житель, не было у меня никакой тяги к земле, как говорят некоторые. А сейчас я просто в восторге. Спасибо вам.
Женька, слушая его, высказался:
- Вот папа будет в отпуске, мы построим тебе веранду красивую. Я ведь тоже папе помогаю. Буду строителем, как папа.
- Конечно, ты у папы помощник, а у мамы — Лада, - улыбнулся дед, - Лада, а ты кем будешь, когда вырастешь?
- Я буду врачом, - серьёзно заявила она, - Не хочу, чтобы кто-нибудь болел.
- Это очень хорошо. Знаю — ты будешь очень хорошим, даже знаменитым врачом. Таким, каких мало на земле.
- Да. Я буду лечить такие болезни, от которых люди сейчас не могут вылечиться. Я забыла, как эта болезнь называется.
Дед с Юлей переглянулись, но вслух никто не произнёс название этой болезни. Юля вспомнила, как Лада иногда во сне тихо шептала «мама», как летали синие огоньки над ней. Видимо, её мать и болела этой неизлечимой болезнью. У Юли глаза наполнились слезами. Она отвернулась от детей.
Дед дрогнувшим голосом бодро спросил:
- Лада, а вы с мамой придумали, какие цветы посадите возле нашего дома? И надо же выбрать место, где они будут расти. Лето уже началось, а у нас цветы не посажены.
Лада быстро переключилась:
- Мама, и правда, надо же посадить цветы, ты не забыла?
- Конечно, посадим. Пока понемногу возьмём у Егоровны, Петровича, Михайловны, я уже договорилась с ними. Часть посеем семенами.
Дед задумчиво произнёс:
- Как только дом приведём в порядок, приглашу своего боевого друга в гости. Он очень хочет с вами познакомиться. И ещё его очень заинтересовал тот загадочный лес.
Юля укоризненно покачала головой:
- Папа, даже не вспоминай, договорились?
А когда Сергей вышел в отпуск, работа закипела. К ним присоединился Петрович, а через три дня приехал Володя. За неделю они обновили дом так, что его трудно было узнать.
Дед сиял от радости:
- Вот не думал, что из этого дома такое получится!
Юля накрыла большой стол на новой веранде. Они с Егоровной постарались, приготовили праздничный обед.
Дед, оглядев всю компанию, сказал дрогнувшим голосом:
- Никогда я не был счастлив, как сейчас. Спасибо всем за помощь.
Женька с Ладой быстро поев, выскочили из-за стола. А через некоторое время Лада подошла к Егоровне и что-то прошептала ей на ухо.
Юля удивлённо спросила:
- Лада, что за секреты у вас с бабушкой?
Егоровна улыбнулась:
- Давай и им скажем, хорошо?
Лада кивнула и убежала к Женьке, который сидел на новенькой скамейке во дворе.
Егоровна вздохнула:
- Она сказала, что приходили старенькие дедушка с бабушкой, постояли у ворот. Они передали хозяину дома спасибо за то, что не дал умереть их дому. Это были прежние хозяева - Иван и Мария Воронины.
Отец Юли удивился:
- Я ведь дом купил у мужчины лет пятидесяти.
- Это его родители. Когда они совсем занемогли, он забрал их к себе. Но они у него немного прожили. Говорят, тосковали сильно по своему дому. Это потому, что они были счастливы в нём. А сейчас они довольны, что их дом живёт.
***
Продолжение следует...