Найти тему

9 вещей, которые умные люди никогда не рассказывают о себе на работе

Оглавление

Чтобы стать в коллективе «своим в доску», часто приходится рассказывать о себе, своем прошлом и настоящем, раскрывать личные предпочтения и делиться наболевшим. Нередко человек забывается и переступает грань — и портит взаимоотношения с коллегами, ставит крест на карьере или сеет семена прочих серьезных неприятностей.

Итак: те самые случаи, когда стоит просто промолчать.

Планы на жизнь

Планируете переезд, покупку жилья, беременность, увольнение? Логично, что подобные моменты могут серьезно повлиять на вашу трудоспособность и рабочее настроение. А коллеги с удовольствием интерпретируют новость по-своему — покупает квартиру в другом районе, значит, скоро уволится. Собирается в отпуск во Францию? Точно берет взятки — на одну зарплату в Европу не уедешь! Самое неприятное, что до руководства дойдет уже финальный, подправленный окружающими вариант.

Также не следует рассказывать, что вы собираетесь уволиться, задолго до того, как найдется новое место. Могут найтись доброхоты, которые помогут уйти значительно раньше планируемого срока.

Политические предпочтения

Вот уж чего точно нельзя говорить на работе. Разногласия на этой почве вспыхивают, как пожар, и помогают нажить врагов в считанные сроки. Чтобы не провоцировать конфликтов, скандалов, будьте нейтральны. Здравая аргументация в подобных спорах не помогает и не влияет на чужое мировоззрение, а только настраивает против вас.

Отделывайтесь простым: «политикой не интересуюсь» или «мне сложно судить со своей стороны». Аналогично поступайте и при религиозных спорах.

Чужая некомпетентность

В любом коллективе есть люди, которым далеко до профессионалов. Они недостаточно квалифицированы, не способны выполнять простую работу, и об этом знают остальные сотрудники. Не можете повлиять на ситуацию, помочь коллеге продвинуться в знаниях — не мусольте эту тему в обществе. Вы зарекомендуете себя как злоязычного человека, а кому-то покажется, что вы хвастаетесь. Чрезмерная критика обратит против вас других людей.

Эмоции и чувства

Когда взрослый человек ведет себя слишком эмоционально, нервно вздрагивает в ответ на замечания и пытается уточнить у окружающих, насколько хорошо или плохо он выполняет работу, это вызывает удивление, жалость, а потом и неприязнь. Поддержка в коллективе зарабатывается иным способом, а вот подобной чувствительностью и тревожностью могут грамотно воспользоваться коллеги.

Личная жизнь

Состоящие в браке и одиночки — это два противоположных лагеря на работе. Первые нахваливают семейную жизнь, вторые хвастаются подвигами на любовном фронте. Причем подобное поведение распространено не только в женских, но и в мужских коллективах. Если вы начнете делиться сокровенными вещами, придется примкнуть к конкретному лагерю. Но третья сторона — адекватные люди — вообще не приемлет обсуждения интимных вещей в обществе. В глазах таких коллег вы опуститесь на дно.

Не стоит заводить и служебные романы — если вы не хотите оказаться в центре внимания коллектива или стать главным героем всех сплетен на работе.

Дополнительные доходы и подработка

Люди завистливы по природе, поэтому рассказывать о личных доходах на работе точно не стоит. Лишняя открытость нередко приводит к тому, что некоторые окружающие начинают активно просить дать им в долг, а потом случайно забывают вернуть. Это, естественно, провоцирует конфликты.

Не нужно сообщать и размер заработной платы, так вы даете повод для сравнения. Обязательно найдется человек, который решит, что работает больше вас, а зарабатывает несправедливо меньше. Подобные кадры могут развернуть за спиной целый заговор, дабы подсидеть теплое местечко.

Прошлое

Рассказы о бурной молодости, о том, как вы пробовали наркотики или однажды спьяну проснулись в неожиданном месте, лучше оставить для близких ушей. Все безумные поступки коллеги свяжут с настоящим — никто не знает, насколько вы изменились с тех времен. Вы просто продемонстрируете отсутствие самоконтроля и отпугнете от себя адекватных людей. А если бахвалиться прошлыми глупостями — люди еще и решат, что вы внутренне одобряете подобное поведение.

Не надо делиться и рассказами о веселых посиделках на выходных, говорить, как вы любите расслабиться в отпуске, и сообщать о прочих вещах, связанных с неуемным характером и алкоголем.

Работа и работодатель

Часто можно услышать, как сотрудники говорят на работе: «надоело пахать за гроши», «была бы возможность — давно бы уволился» и высказывают крайне негативное отношение к начальству. При этом стаж их работы в учреждении или компании исчисляется годами. Возникает вопрос — это они себе цену так набивают или признают, что больше нигде не нужны?

Если вас не устраивает работа или руководство, лучший выход — найти подходящий вам вариант. А извергать бесцельные потоки грязи в пустоту — бессмысленно.

Прошлое место работы

Что точно не стоит говорить на новой работе, так это фразы типа «а мы в отделе делали вот так». На новом месте старое лучше не вспоминать ни в хорошем контексте, ни в плохом. Некрасивые сравнения приведут к тому, что новоиспеченные коллеги будут относиться к вам с неприязнью.

А вы любите рассказывать о себе на работе? Попадали в неприятные ситуации, связанные с излишней открытостью?