Как слить бюджет, время, нервы свои и сотрудников? Эти 6 ошибок сделают любое продвижение вашей компании абсолютно бесполезным. Рассказываем, что это за ошибки и как их исправить.
- Нет контент стратегии
Без стратегии создание контента превращается в хаос — в итоге и вы, и читатели перестанете понимать, что и зачем происходит в аккаунте. Аудитории нужно разнообразие, новые форматы, но все это должно быть опять же в контексте контент-стратегии. Если читатель не может ответить себе на вопрос: «Что полезного в этом аккаунте / блоге есть для меня?», то вскоре он уйдет.
Как исправить: разработать стратегию, в которой отражены интересы вашей ЦА и вас как компании. Пропишите в ней цели и ключевые шаги, которые к ним ведут.
Например, в нашем аккаунте Вконтакте выходят полезные статьи для SMM-специалистов и маркетологов. Подписывайтесь: https://vk.com/metrikaagency
2. Нет аналитики
Если вы не отслеживаете эффективность контента, вы выбрасываете на ветер деньги за его создание. Без аналитики нельзя понять, что нравится вашей аудитории, чтобы развивать это направление, и что не нравится — чтобы перераспределить ресурсы.
Как исправить: установить базовые KPI’s, выстроить гипотезы и через равные промежутки времени анализировать каждый тип контента.
Удобно анализировать контент через сервис Live Dune. Там же можно выставить нужные вам KPI и отслеживать их в режиме реального времени.
3. Контент ради контента
Вы и сами не раз видели посты, в которых набросано несколько общих фраз, или сторис-викторина с отвлеченными вопросами в стиле: «Угадайте, из какого фильма этот кадр». На такое даже не хочется тратить время.
Как исправить: к каждой единице контента формулировать цель, чтобы и вы, и копирайтер, и аудитория понимали, зачем вы вообще ее публикуете.
4. Надежда только на органику
Органическое продвижение — конечно, крутая вещь, но без вложений сложно продвигать контент и в поиске, и в соцсетях. Особенно, если у вас конкурентная ниша.
Как исправить: использовать одновременно все рекламные возможности, как платные, так и бесплатные. Например, недавно мы рассказывали (ссылка) о важности хэштегов и ключевых слов в Instagram.
Например, для продвижения нашей группы VK мы начали вести таргетинг, и уже в первый месяц получили очень хороший результат:
5. Нет четкого портрета ЦА
Часто руководители считают, что анализ аудитории — это пустая трата денег и времени. Но ведь именно спрос рождает предложение, поэтому важно понимать, для кого вы создаете контент.
Как исправить: дать себе и команде время на изучение целевой аудитории, а потом внести эти данные в SMM-стратегию.
6. Проблемы с оформлением и подачей
Простыни текста с минимальным форматированием, сложный язык, отсутствие структуры и медиаконтента (фото, графики, видео) — все это портит восприятие материала.
Как исправить: использовать подзаголовки, списки, цитаты, таблицы и другие элементы форматирования. А для соцсетей важно визуальное оформление постов: яркое, читаемое и подходящее под фирменный стиль бренда.
Знакомые ошибки? Делитесь в комментариях :)