Недавно один мой знакомый сказал следующие слова: "Да где они будут продавать свои автомобили, когда уйдут с нашего рынка? Практически все остальные рынки заполнены. Если нас потеряют, то вообще ничего не заработают"
Приветствую всех! Сегодня я решил разобраться, действительно ли это так. Вправду ли иностранные автомобильные бренды зависят от российского рынка больше, чем наш рынок от них?
Я решил изучить статистику по доходам бренда, чей уход лично для меня крайне неприятен- это Тойота. Японский концерн тоже вот-вот будет сокращать штат сотрудников и избавляться от своего российского предприятия. Сама компания оценивает свой материальный ущерб от выхода в 660 миллионов долларов. Но давайте не спешить с выводами и посмотрим на эту сумму в контексте всех доходов Тойоты.
Начнем с того, что прибыль Тойоты с момента прекращения производства в России весной этого года составила 120 миллиардов долларов. В эту сумму закладывается стоимость всех автомобилей, которые удалось продать компании по всему миру за данный период. Но как мы знаем, выручка и прибыль- совсем разные термины. Ведь прежде чем продать, еще нужно произвести.
По причине того, что у компании финансовый расчетный год заканчивается в конце марта, мне не удалось найти актуальных данных о прибыли. Тем не менее, если взять статистику за прошлый год, мы увидим прибыль в 23 миллиарда долларов.
Несмотря на всю нестабильность в мире, Тойота за аналогичный период этого года увеличила свою выручку на 14,4% сравнивая с прошлым годом. Если просто посчитать мы увидим, что за следующий год при таких же темпах роста компания выйдет на прибыль в 26 миллиардов долларов.
Сравнив потерю российского завода компанией и годовую прибыль мы получим примерно 2%- это потери Тойоты. Насколько обидно терять 660 миллионов на фоне 26 миллиардов, я предлагаю написать вам в комментариях.