Найти в Дзене

Принципы разработки KPI для сотрудников: на что сделать ставку в новых условиях

Оглавление

В условиях турбулентности компании вынуждены регулярно пересматривать свои бизнес-задачи в соответствии с изменениями рынка. Так как KPI сотрудников всегда привязаны к ключевым бизнес-задачам, то и их нужно оперативно подстраивать под интересы компании.

Преподаватель Русской Школы Управления Алла Мартынова рассказывает, на что стоит обратить внимание в первую очередь.

Что делать, если раньше не внедряли KPI

Если в компании не были установлены KPI для сотрудников, то в условиях кризиса не стоит с этим торопиться. Механизм сложный, может быть много ошибок, которые приведут к демотивации сотрудников. Лучше обратиться к другим инструментам повышения эффективности работы персонала.

Читайте на медиапортале Русской Школы Управления: Что такое мотивационный профиль сотрудника

Если же план по внедрению KPI у вас уже готов, то спокойно действуйте по нему. Но не забывайте вносить коррективы в соответствиями с изменениями рынка.

Что делать, если у сотрудников уже есть KPI

1. Сократите количество показателей, которые входят в систему премирования. Сейчас не нужна огромная карта KPI, нужен результат. Чем меньше целей, тем больше усилий будет направлено на их достижение.

2. Cконцентрируйтесь на том, что приносит максимальный доход на сегодня. Именно эти показатели должны войти в карту премирования.

3. Посмотрите максимальные риски. Эти риски нужно завязать с KPI, чтобы они постоянно были в фокусе внимания (например, по влиянию на дебиторку).

4. Четко объясните каждому сотруднику, почему у него именно такие KPI.

5. Запланируйте в течение года время для пересмотра бизнес-показателей и KPI.

6. Включайте в KPI цели для «быстрых побед». Они могут быть небольшими, командными, но точно достижимыми. Это показывает сотрудникам, что у них получается добиваться поставленных целей, и мотивирует коллектив.

7. Показатели менеджеров и сотрудников должны быть связаны. Чтобы он менеджер действительно мог управлять результатом своего отдела и был мотивирован на это.

8. Не стремитесь поставить KPI абсолютно всем. Есть рядовые должности с конкретными должностными инструкциями, где это может быть бессмысленно. Да, премии должны быть, но их не всегда стоит связывать со сложными картами KPI.

Хотите узнать больше? Учитесь на курсах РШУ по управлению персоналом!

Полезная статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и делитесь полезной информацией с друзьями и коллегами!