Уважаемые читатели, всех приветствую на канале "Техник Суперджета".
Сертификат разработчика авиационной техники, как правило, имеют организации, которые непосредственно занимаются разработкой авиационной техники, что естественно.
Честного говоря, я думал, что только они имеют такой сертификат и никто более, но совсем недавно я был удивлен, что и предприятия по обслуживанию могут получить такой сертификат, вот только для чего?
Росавиация выдала сертификат разработчика авиационной техники крупнейшему российскому предприятию по техническому обслуживанию и ремонту вертолетов — АО «ЮТэйр-Инжиниринг» (входит в Группу «ЮТэйр»), ссылка на источник в конце статьи.
У многих, возможно возник вопрос, а для чего обслуживающей организации нужен этот сертификат?
Занимается предприятие техническим обслуживанием, выполняет требуемые работы согласно документации разработчика авиационной техники, как говорится, зачем им что-то разрабатывать? Давайте разбираться.
Сертификат позволяет модифицировать конструкцию и компоненты вертолетов, включая фюзеляж, пассажирский салон, оборудование грузовых и вспомогательных отсеков, систему электроснабжения, светотехническое оборудование, пилотажно-навигационное оборудование, кислородную систему, противопожарную систему, системы связи, аварийно-спасательное оборудование и бытовое оборудование.
На самом деле назначение сертификата вполне понятно. Дело в том, что обслуживающие организации имеют больше опыта в плане технического обслуживания авиационной техники и чаще сталкиваются, как говорится, лицом к лицу с различными недоработками.
Именно тесный контакт с эксплуатацией техники позволяет найти самый оптимальный вариант для доработки различных узлов.
Единственно не понятно как этот процесс происходит. Я думаю, любые модификации должны пройти, в любом случае, через разработчика для одобрения.
Обычно если у организации есть идеи по доработке, то они отправляют их к разработчикам и те, соответственно, уже принимают решение, причем эту идею могут вообще не принять и придумать свою, либо же ее немного изменить и тд.
Как я понял, если организация не имеет сертификата, то модификацию она может только предложить, а если есть сертификат, то уже можно разработать и внедрить, но опять же самостоятельно ли, или всё же потребуется разрешение от разработчиков, к примеру, к компонентам, не влияющим на безопасность полета. А как вы думаете?
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.
https://www.utair.ru/about/news/yuteyr-poluchil-sertifikat-razrabotchika-aviatsionnoy-tekhniki/
#самолеты #полеты #авиация #россия #аэропорты #авиакомпании