Найти в Дзене

Сокращение ассортимента Ariel и Tide увеличило спрос на стиральные порошки РФ

В России на фоне сокращения ассортимента иностранных порошков, в первую очередь Ariel и Tide, вырос спрос на отечественные средства для стирки. Об этом сообщается на сайте информагентства «РБК».

Россияне все чаще отдают предпочтение не иностранным брендам, а отечественным. В частности, такая тенденция наблюдается на примере двух брендов, которые являются абсолютными лидерами по популярности и узнаваемости среди стиральных порошков — Ariel и Tide, выпускаемых американским концерном Procter & Gamble.

Согласно исследованию «РосИндекс» компании Ipsos, в третьем квартале 2022 года бренд Ariel знали 91,9% потребителей, бренд Tide — 81,2%, а пользовались ими, соответственно, 34 и 23,8% граждан РФ.

В марте 2022 года спрос на стиральные порошки, как и на другие товары, существенно увеличился. Тогда на 35% подскочили продажи бренда Ariel и на 47,6% — бренда Tide. Затем спрос на порошки спал, и продажи указанных брендов перешли в отрицательные значения и в сентябре не смогли возвратиться к прежним показателям. При этом в целом продажи в категории стиральных порошков, которые в апреле просели после ажиотажного спроса, позднее вернулись к своим обычным значениям.

Вместе с тем по итогам третьего квартала доля Ariel и Tide в потребительской корзине россиян снизилась на 4,9% и 5,3% соответственно, а доля отечественного бренда «Ушастый нянь», наоборот, выросла на 1,8%.

Увеличение спроса на российские порошки по итогам третьего квартала заметил и ритейлер «Магнит». В супермаркетах сети продажи отечественных порошков весной и летом увеличились на 70% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. По словам представителей «Магнита», доля российских средств для стирки выросла вдвое и составляет 40%.

При этом рост спроса на отечественную продукцию обусловлен сокращением ассортимента международных брендов, более привлекательной ценой отечественных порошков и сохранением промоакций российскими поставщиками.