"Миша в самом деле частенько не скрывал своего насмешливого отношения к людям, кто не имел трепетного, как у него самого, отношения к технике и такому подобному. Но то, что Миша хотел и старался измениться сейчас, после своего неудавшегося сватовства, Люсю радовало..."
Глава 16.
После не удавшегося (или удавшегося?) сватовства Миша выводы для себя сделал. Теперь он более внимательно относился к Люсе, иногда приносил небольшой букетик весенних цветов, говорил комплименты, при этом жутко краснел и смущался. Люся видела, что это даётся ему нелегко, и ценила его усилия. После того разговора с мамой Люся решила, что ей и в самом деле некуда торопиться. И будет лучше для них обоих – для неё и для Миши – если они не станут спешить со свадьбой.
- Да ты что?! – вытаращила глаза Даша, когда Люся поделилась с подругой произошедшим, - С родителями явился?! Да уж, ничего себе сюрприз! Я бы своего Саньку за такое прибила бы! Что за сюрприз такой дурацкий?! А если вы в этот день уборку затеяли, или еще что по хозяйству? Можно подумать, что вот все тут сидят и ждут, со слезами на дорогу смотрят, когда же Мишаня приедет свататься! Ну, я надеюсь, что он урок усвоил, что не вокруг него земля-то вертится! Неплохо было бы и спросить, чего ты сама-то хочешь.
- Ну, я думаю, что старшее поколение так воспитано, ничего с этим не поделать, - покачала головой Люся, - Что девушка непременно должна хотеть замуж, а всё остальное - это глупости. Надеюсь, что со временем это изменится.
- Ну а как же – образование, профессия…, - покачала головой Даша, - Для нас вот из восьмилетки сделали школу, как в райцентре, или в городе, ведь не просто так это всё! Что, жить как в прошлом веке? Чтобы только подпись свою ставить умели, а остальное дело женщины – дом, огород, дети… Страшно даже подумать про такое!
- До такого, конечно, в нашей стране уже не дойдёт, - рассмеялась Люся, - Ты уж слишком сгущаешь краски! Я думаю, это просто глупое недоразумение, и даже хорошо, что оно случилось. Мы с Мишей стали лучше понимать друг друга, разговаривать больше и обсуждать разные темы. Ты знаешь, он мне тут похвастал, что записался в нашу библиотеку. Для него это поступок, конечно.
- Да тоже мне, подвиг, - немного ворчливо ответила Даша, - Читать любой человек должен, чтобы развиваться и не превратиться обратно в обезьяну!
- Ты знаешь, Дашунь, я вот думаю, ну не обязаны же все люди любить художественную литературу. Миша много знает о технике, интересуется новинками и разработками в этой сфере, журнал какой-то по технике выписывает. У него свои интересы, и это нормально.
- Да не в его интересах дело, - покачала головой Даша, - Да, это нормально, когда у каждого человека свои интересы. А вот то, что свои увлечения он считает важными и серьёзными, а интересы других – глупостью, вот это плохо. И я думаю, что это как раз про Мишу.
Люся тогда задумалась над словами подруги, понимая, что она совершенно права. Миша в самом деле частенько не скрывал своего насмешливого отношения к людям, кто не имел трепетного, как у него самого, отношения к технике и такому подобному. Но то, что Миша хотел и старался измениться сейчас, после своего неудавшегося сватовства, Люсю радовало.
- Хотя, конечно, ты Люська права, - кивала Даша, - Мой вот Санька тоже иногда что-нибудь да учудит. Идеальных людей нет, и то, что он сам пытается измениться ради тебя – это хорошо. Может быть у них в семье такое воспитание, так сказать, немного устаревшее и не современное в этом отношении, что поделать. Мы не выбираем родителей и семью!
Весна уже полностью вступила в свои права и принесла в Городище чарующие ароматы распустившихся почек, свежевспаханной земли на колхозных полях и ещё чего-то неуловимого, неосязаемого и невесомого… Того, к чему можно прикоснуться только душой.
- Надеюсь, твои родители не рассердились на меня, и не обиделись? – спросила Люся Мишу, когда они отправились на прогулку.
Сначала Люся отказывалась от встреч с Мишей, оправдываясь занятостью в конторе, где и вправду работы было очень много. Люся теперь работала в новом, недавно сформированном отделе, её должность называлась «счетовод», а дважды в неделю она уезжала на выселок, помогать Ивану Порфирьевичу на пасеке.
Но постепенно то ли сама Люся простила парню нелепую выходку, то ли Миша немного изменился по отношению к ней, но их прогулки стали частыми и… приятными для обоих.
- Нет, не обиделись, - отвечал, усмехнувшись Миша, - Меня немного наругали, конечно, за то, что я тебя не предупредил и всё получилось так коряво. Мама думала… что мы с тобой уже всё обговорили, и уже всё распланировала. Вообще, она уже два года меня мучает вопросами «когда женишься, уже пора», и всё в этом роде. Пыталась даже мне соседку нашу сосватать, Андрееву Тамару. Хорошо, что отец тогда её отговорил, сказал, что я сам должен выбирать.
- А зачем твоя мама хочет тебя поскорее женить? – удивилась Люся, - Как-то странно…
- Ну, все мои друзья давно уже переженились, многие – сразу после окончания института. И мама считает, что и мне пора остепениться, а не «болтаться, как этот твой одноклассник Толька Кошкин и его компания», - Миша так похоже изобразил командный тон Антонины Петровны, что у Люси невольно пробежали мурашки по спине, - Это она так про ребят говорит, кто уезжал по распределению, или в стройотряды, на стройки разные.
- Но ведь каждый сам волен решать, что ему хочется, - пожала плечами Люся, - Почему обязательно делать «как все»… Хотя, я тебя понимаю, иногда с мамой спорить невозможно.
Больше они про тот случай не говорили, обсуждая другие вещи. Люся рассказывала, что Иван Порфирьевич, по её мнению, просто закопал в землю свой талант педагога и преподавателя.
- Он всё объясняет так легко и понятно, что просто невозможно не усвоить, - с жаром рассказывала другу Люся, - И ты знаешь, Миша… я же росла без отца, некому меня было научить многим вещам. Я уже немного верхом умею, правда, страшновато ещё, но ощущения просто чудесные! Если бы не работа в конторе и не моя подготовка к экзаменам, я бы, наверное, на пасеке с удовольствием всю неделю проводила!
- А как же я? – шутливо обижался Миша, - Я и так тут один постоянно! Ребята все с девчатами и на танцы, и в кино, а я… ты со своими книжками времени больше проводишь, чем со мной. Люсь, в самом деле, я считаю, что тебе не о чем беспокоиться, ты школу «на отлично» закончила, разве ты можешь провалить экзамены?! Поэтому, дай себе хоть немного отдохнуть. Кстати, меня отправляют на неделю в командировку, так что давай хотя бы перед отъездом сходим в кино!
Люся и в самом деле почти каждый вечер старалась заниматься, потому что боялась, что за прошедший год могла позабыть что-то из школьной программы. Да и маме с бабушкой нужно было помочь по хозяйству, огород был почти полностью на «Люсиной совести», поэтому тратить время на кино или танцы ей не очень и хотелось. Ну, еще конечно и потому, что некоторые люди, особенно девушки, не отличались тактичностью и только завидев, что Миша отошёл от Люси поговорить с друзьями, тут же пристраивались рядом и начинали задавать вопросы… Так получилось и в тот день, когда перед отъездом Миши в командировку они решили отправиться на танцы.
- А шрамы у тебя вообще мало видно стало… Кстати, мне мама привезла крем из города, тональный называется. Могу тебе дать, хочешь? Замажешь, так вообще ничего не видно будет! – говорила бойкая и немного крикливая Нина Емельянова.
- Не нужно, спасибо, - отвечала с прохладцей Люся.
- А как так получилось, хоть расскажи, - блестела глазами подружка Нины, Светланка Егоркина, - Как Вера… попала прямо под дерево, ты видала, как её убило?
- Нет, не видала! – отрезала Люся и сердито посмотрела на Свету, от чего та вздрогнула, - Ты, Света, для чего это спрашиваешь? Из любопытства?
- А в соседнем районе недавно пастуха током убило, - Нина будто и не заметила Люсиного недовольства, - Тоже в грозу, провод на ЛЭП оборвало вроде бы, мне бабушка рассказывала.
Люся молча отошла от девушек и поискала глазами Мишу, но не нашла. Тогда, не в силах больше оставаться здесь, возле танцплощадки, где местная молодёжь ожидала начала программы, Люся быстрым шагом отправилась домой.
Миша нагнал её почти у самого дома, запыхавшись от быстрого бега, он подошёл к ожидающей его Люсе, которая услышала его шаги позади себя.
- Люсь, ты чего ушла? Я ведь совсем ненадолго тебя оставил, ты обиделась что ли?
- Нет, не обиделась, просто не захотела там оставаться больше, вот и всё, - Люсе не хотелось рассказывать ему про истинную причину своего «бегства».
- Но ведь мы же договорились! – обиженно воскликнул Миша, - А я смотрю - тебя нет, оббежал вокруг, все танцуют, вот где тебя искать! Ты ведь обещала, что мы сходим вместе…
- Миш, ну не люблю я это всё, - тихо ответила Люся, - Может быть, тебе стоит другую девушку поискать? Которая разделит с тобой твои интересы!
- Вот как?! – резко бросил Миша, - Значит, что мне нравится, тебя вообще не волнует?! Мы оба должны делать то, что любишь ты? Ну давай, пошли к тебе, будешь книжки свои читать, а я стану рядом сидеть, на тебя любоваться!
В тот вечер они впервые сильно поругались. Миша бросил несколько обидных слов в ответ на возражения Люси, и размашистым шагом отправился обратно к танцплощадке, туда, где играла музыка и слышался смех.
Люся не стала догонять Мишу, потому что ей больше нечего было ему сказать, нечего объяснить. Горько стало на душе, больше всего от того, что уходя, Миша назвал её эгоисткой. И медленно шагая домой, Люся думала, а что, если это в самом деле так и есть…
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.