У большинства людей, посетивших Адыгею, этот регион запомниться прежде всего великолепными пейзажами горных лесов. Особенно, если вы едете в период золотой осени. Что же касается меня, то я решил совместить приятное с приятным, и уделит вниманию обоим моим хобби в этой поездке.
Помимо путешествий и съёмок мест, где я бываю, я специализируюсь на анималистике, жанре дикой природы, и хотя подобные съёмки требуют подготовки по выслеживанию и маскировке и, как правило, не получаются если проводить их спонтанно, я всё же решил попытать своё счастье.
Всё дело в том, что я веду подсчёт снятых мной видов диких животных. Я не включаю в подсчёты беспозвоночных, так как их на Земле сотни тысяч видов. Мою коллекцию в основном составляют птицы, млекопитающие, рептилии, земноводные и рыбы. Собственно – позвоночные. Среди них самый доступный и многочисленный в видовом разнообразии класс – птицы. На момент моей поездки в Адыгею у меня уже было триста двеннадцать видов птиц.
И так как я сам живу в степной зоне, то лесных видов у меня мало, а значит всегда есть шанс встретить кого-то нового.
Первым делом, я накрошил в саду на приметном камне крошек и рассыпал семечек, надеясь, что утром к импровизированной кормушке соберутся птицы. Встал с рассветом и обнаружил прямо на моём камне спящего соседского кота 🤦♂️ Первоначальный план провалился, поэтому я пошёл в заброшенный сад через дорогу и решил поснимать наудачу.
Первым моим трофеем была зарянка. Кадр получился не Бог весть каким, к тому же, я уже имел эту птицу в своей коллекции. Но, как говорится, снимай что получается, Бог увидит, сжалится и пришлёт кого-нибудь поинтереснее.
Следом прилетели дрозды, первым – чёрный дрозд, похожий издали на нашего степного скворца. Но только издали. Просто размер один и цвет чёрный. Но спутать можно только в рассветных сумерках.
Чуть позже прилетел дрозд деряба. Он тоже есть в моей коллекции, и кадры получились даже хуже, чем с зарянкой. Но я не отчаивался.
Пока утро набирало свою силу, рядом на ветку уселась лазоревка. Эта синица встречается у нас в Ростове, но мне никогда не удавалось хорошо её снять с близкого расстояния. Кадры получились приличными и я остался доволен серией.
Чуть позже я краем глаза заметил, как на дерево вдалеке сел какой-то дятел. Это уже интересно. В Адыгее водится много видов дятлов, и в числе тех, которых у меня нет: малый и средний пёстрые дятлы, зелёный дятел и чёрный дятел. Но, это оказался большой пёстрый. Пока я сетовал на судьбу, снова увидел в небе силуэт. По характерному ныряющему полёту было понятно, что это тоже какой-то дятел. Осторожно я начался приближаться к дереву, на которое он сел.
Удача! На стволе сидел средний пёстрый дятел. Он размерами немного меньше большого (что можно понять из названия), у него значительно изящнее клюв, а главное – "усы" не доходят до верхней чёрной полосы, спадающей от красной "шапочки" к спине. Новый вид в мою копилку!
Чуть позже прилетел крапивник. В степи у нас я их не видел, но до этого фотографировал в Кабардино-Балкарии. Тем не менее, кадры получились сносными, тем более, что для меня это редкий вид.
Но, как говорится, Удача любит тех, кто проявляет терпение. И она мне улыбнулась ещё раз.
Неподалёку на дерево присел зелёный дятел. И если среднего пёстрого я до этого видел, но у меня не было фото, то зелёного я впервые видел в естественной среде обитания. У бёрдвотчеров это называется "лайфер" – вид, который ты встретил впервые в жизни.
Утро закончилось, птицы разлетелись кто куда, а я пошёл завтракать. Неплохой результат – два новых вида, и счётчик моей коллекции увеличился до трёхсот четырнадцати 😉