4 марта 1238 года. Монгольский корпус Бурундая продвигается с запада на восток по руслу реки, истребляя разрозненные базы армии Северной Руси. Темник Батыя гонит азиатов вперед, чтобы застать врасплох Красный полк великого князя Юрия Всеволодовича и уничтожить его. Но отчаянная контратака ярославского полка дает правителю Севера время...
Старались, как могли ярославцы, задержать монголов, но неисчислимая орда обошла их, затопила как островок море. Бурундай рвал и метал, требовал от нукеров мчаться вперед, пока вождь орусутов не собрал воинов. Но Красный полк все-таки успел, он перегородил русло Сить стеной червленых щитов.
Загудел княжий рог и конница разошлась по флангам, вспахивая снега берегов. Сам великий князь Юрий остался позади пеших в центре, с суздальскими и владимирскими старшинами. Искрится в первых лучах солнца серебро кольчуг тяжелой старшей дружины. А впереди Красного полка раскатывается по руслу Сить и берегам её, темная змея тартар.
И не слышно уже ничего, кроме дикого вопля десятка тысяч глоток, боя баранов тум-тум и гула бычьих рогов. Смотрел на азиатскую лавину великий князь Юрий, смотрел и ничего не видел. Погибла семья во Владимире, погибли его сыновья с их семьями. Последний из своего семени, пережил всех и задержался. Пора и ему, Юрию, к жене и деткам. Но есть еще дело!
ХА! - выдохнули воеводы. ХА!-ХА! выдохнули вои. Лязгнуло железо и с грохотом опустились тяжелые щиты в рост с владимирским львом. Это первая линия бронированных пешцев сомкнула строй. ХА! - выдохнула вторая и третья, опуская двухметровые копья-рогатины на щиты первой. ХА!-ХА! - ответила четвертая, пятая и шестая. Это ополчения северных городов, и лучники натянули луки.
Вся река покраснела поперек, монолитом великокняжеского полка. Замерло время на миг, капая на лёд тягучей патокой. От Вологды до Суздаля, десятки городков, погостов, сёл и деревушек. Восемь тысяч Русского Севера начинают последнюю битву!
Тысячи стрел взлетели в небо с двух сторон, а потом обрушились вниз жужжащим роем, протыкая щиты, железо, тела людей, отскакивая от них. Полетели монголы с коней, вал падающих азиатов покатился впереди орды, но волкам до смерти нет дела. Ударил монгольский строй в бронированный строй, ударил страшно и повис на рогатинах весь, шевелясь жуками.
Но ударил новый, за ним еще и еще, пробивая бронированный фронт орусутов. Но северяне и не думали гнуться! Лесорубы, охотники, плотники да кожевники, приняли нукеров в топоры, дубины и ножи. Разгоряченных коней останавливали ударами в лоб, кроили брюха засапожными ножами.
Валились на Сить распоротые кони, барахтались сброшенные степняки и замирали под ударами. Но все больше половцев пробивались на конях, пытаясь продавить строй. ХА! - слышалось в ответ и бронированные пешцы делали шаг вперед, отшвыривая щитами азиатов. ХА!-ХА - отвечали ополченцы, расчленяя барахтающихся степняков на части.
Легли прорвавшиеся монголы все, и в смущении отхлынули остальные. Но бешено бил главный Тум-Тум Бурундая, лучший темник хана Батыя требовал раздавить Красный полк или будет казнен один с десятка. И вот второй, уйгурский тумэн, двинулся вперед!
Колыхалась тонкая красная линия великокняжеского полка, подалась назад под неимоверным давлением. Снова и снова монголы наваливались на стену русских щитов, и вот, кажется, нет уже мочи русской, ибо никакая сталь не может сдержать такую бездонную и яростную силу. Скопились на берегах пошли в обход полка тысячи 3- го тумэна монголов...
Буду благодарен за Ваш лайк 👍 Группа Вконтакте | Одноклассники