О том, что отказаться от взаимодействия с коллекторами можно официальным путем и прекратить их надоедливые звонки, я уже писала и не раз. Но некоторые должники все равно не прибегают к этой простой мере и продолжают страдать от назойливых звонков, угрожающих писем и
пугающих визитов. Но и в этой ситуации можно попытаться "отшить" коллекторов с помощью довольно простых фраз.
При любой форме общения с коллекторами следует помнить, что коллекторы - это чаще всего профессионально обученные люди, которые обладают целым набором методов манипуляционного воздействия. У них имеется целый набор отработанных действий и фраз, которые они используют, чтобы поставить должника в положение, в котором он будет чувствовать себя виноватым и начнет оправдываться. Цель коллектора здесь одна - убедить должника в том, что он обязан незамедлительно вернуть долг.
Но от такого психологического давления можно без труда защититься, если применить ряд фраз, которые поставят коллектора на место.
Так, например, на вопрос коллектора: "когда вы предполагаете оплатить образовавшуюся задолженность?" можно ответить следующим образом: "А, собственно, кто вы такой? Откуда я знаю, что вы действительно коллектор, а не мошенник? По телефону я не могу идентифицировать вашу личность! И почему я должен с вами разговаривать?"
На вопрос: "Зачем вы брали кредит, если не можете по нему платить? - отвечать надо твердо и уверенно "Я не обязан вам отчитываться о своих действиях и целях, на которые оформлялся заем. И почему вы позволяете себе так со мной разговаривать?».
Если начинаются какие-либо запугивания и угрозы отвечать можно так:
- "Давайте лучше поговорим о Вас! Я намерен подать жалобу на вашу компанию за нарушение правил общения с должником, готовьтесь оплачивать штраф"
-"Подавайте в суд для взыскания долга, может вам повезет и что-нибудь присудят, хотя я не уверен.."
- "Я буду общаться только с судебными приставами"
- " В ваш адрес отправлен отказ от взаимодействия, просьба больше меня не беспокоить!"
Если же вам, ну просто ОЧЕНЬ хочется еще и вывести коллектора из себя, то можно перехватить инициативу в разговоре, перебив звонящего, и начать зачитывать ему статьи законов (без сокращений). Здесь подойдут в принципе любые статьи, например, из Уголовного кодекса - про вымогательство и т.д. Читать желательно монотонно и медленно, при любой попытке коллектора вас перебить, нужно громко вздыхать и говорить: "Ну вот зачем вы меня перебили, теперь нужно начинать сначала...". И начинаете повторять текст, ну сколько успеете, потому что, скорее всего, коллектор разозлится и бросит трубку.
Спасибо, что читаете мой канал! Будьте здоровы и берегите себя!
Подписывайтесь на мой телеграм канал, где можно найти ответы на многие спорные вопросы https://t.me/firstinsance