1. Регистрация товарного знака
Обычно к этому вопросу на старте никто серьезно не относится. А зря. Потому что в один прекрасный момент можно в одночасье лишиться своего бренда. Жалко, однако…
2. Договора с партнерами
Необходимо обязательно подписывать договорные отношения. В бизнесе друзей не бывает. И верить на слово никому нельзя. Я в свое время очень сильно обожглась на этом. Мы организовали бизнес с человеком, которого считали другом и которому доверяли. В итоге от «отжал» бизнес. Было очень неприятно. Но это было хорошим уроком.
Обязательно «на берегу» распределяйте доли в бизнесе, кто за что отвечает и фиксируйте это документально.
3. Подписывайте договора с клиентами
Это тоже обезопасит вас. Когда начинаются спорные ситуации, а это случается часто, лучше всего опираться на договор. Для стандартных ситуаций можно сделать типовой договор и попросить юристов его проверить.
4. Подписывайте договора с людьми, которые выполняют для вас отдельные работы
И обязательно указывайте в них сроки выполнения работы. Это тоже полезная привычка.
5. Документы должны быть в идеальном порядке
Особенно все бухгалтерские документы. Раз в год заказывайте независимый бухгалтерский аудит. Это обезопасит вас в условиях различных проверок.
6. Заведите себе CRM систему
Она помогает не терять заказчиков из-за того, что кто-то забыл перезвонить, записать и т.п. ACRM или Bitrix 24 – это то, чем стоит пользоваться. И стоит это сделать сразу, чтобы ваш бизнес стартовал и начал стабильно работать буквально с первых же шагов. Bitrix удобен еще и тем, что можно контролировать все расходы и проводить аналитику заказов.
Если материал оказался полезным, ставьте лайк) Мне будет приятно.