Напряжённая обстановка сохраняется в доме последние дни. Кажется, нам подменили ребёнка.
Сейчас объясню подробнее. Дело в том, что последние несколько лет у меня дома жил парень, похожий на беспризорника. Он как бы и на меня был похож, потому что мой родной сын, но и от беспризорника в нём кое-что было.
Сын, похожий на беспризорника: Стас, 15 лет
Стас всегда одевался как Боженька. Как Боженька пошлёт, так он и одевался. В роли Боженьки обычно была я, но иногда и бабушки на себя эту роль брали.
Особенно в этом отличалась баба Люба. Именно её мне ставили в пример, когда я сообщала Стасу, что надо бы пойти в магазин.
-А почему, - спрашивал Стас, - баба Люба может мне одежду купить без меня, а ты - нет?
Купить одежду этому ребёнку для меня всегда было сложной задачей, ведь ему было плевать, что на нём надето.
Просто чтобы вы понимали: он однажды шорты, которые просто на две части разошлись прямо по шву, заклеил суперклеем. И носил ещё год. Лишь бы за новыми не идти.
Короче, реально выглядел, как беспризорник, одетый с чужого плеча.
Но недавно случилось вот что.
Собираюсь я на тренировку. Лезу в шкаф и понимаю, что куртка Стаса висит на месте. А самого Стаса при этом дома нет.
А у нас, если кто не в курсе, не май месяц. У нас тут уже пар изо рта идёт, минусовые температуры и снег лежит. Холодрыга такая, что лично мне даже панталоны с начёсом напялить хочется.
Звоню я этому моржу, громко кричу в трубку и требую немедленно явиться домой.
Минут через десять возвращается это: руки-нос-щёки красные, губы все скукоженные в куриную жопку от мороза, чёлка колом стоит, потому что льдом покрылась. Одето это чудо просто восхитительно: в штаны, толстовку и зимние кроссовки.
-МНЕ БЫЛО ТЕПЛО!!! - с ходу заявляет мне Стас, а у самого при этом лицо даже не шевелится. - У меня кофта тёплая!
А я стою и вот вам крест во всё пузо! - даже поорать не могу, потому что смешно. Смешно, но в то же время странно. Ну не было никогда такого, чтобы Стас сознательно полуголый в мороз на улицу шёл. Не было, понимаете? Наоборот, он всегда тепло одевался.
-Просто объясни - почему? - спросила я.
Стас так, знаете, помялся, помялся, да выдал:
-Да понимаешь, мама... Куртка у меня какая-то... Некрасивая. Как у беспризорников.
Никаких слов, ребята, не хватит, чтобы описать степень моего шока.
-Боюсь уточнять, что ещё у тебя некрасивое, - поинтересовалась я. - И всю ли зиму ты собираешься ходить в толстовке или всё-таки пуховик носить будешь. Пуховик тебе как? Пойдёт? Или тоже некрасивый?
-Пуховик? Это который красный? - Стас задумался, будто у него какой-то другой пуховик был. - Пуховик носить буду. Наверное.
И вот просто поймите меня, как мать. Столько лет человеку было неважно, что на нём надето. Красиво, некрасиво, мало, велико - пофиг, лишь бы в магазин не тащили.
А тут, смотри-ка, какая прелесть, куртка ему некрасивая! При этом, в начале осени она ещё красивая была. Ну, как красивая... Нормально всё, я буду её носить, только не начинай опять про магазин (Ц) Стас. А вот сегодня резко стала некрасивой, что аж из дома в ней выйти неприлично.
И меня даже не волнует причина таких резких перемен. Я, наверное, даже этого ждала, потому что - сколько можно? Сколько можно мать позорить? Ну ведь все вокруг считали, что я денег ему на одежду жоплю.
-Стас, - в итоге попросила я, - а ты не мог бы из беспризорника превращаться в модника как-то помедленнее, что ли. Не то чтобы я против была, просто перестроиться не успела.
-Ладно, - кивнул Стас и повернулся, чтобы уйти. - Я пошёл.
-Пуховик быстро надел! - рявкнула я.
Стас натянул пуховик, подошёл к двери и напоследок повернулся. На лице его было воттакенными буквами написано:
ЭТОТ ПУХОВИК МНЕ ТОЛЬКО ЧТО РАЗОНРАВИЛСЯ!