Найти в Дзене

Ford Motor Company (F) Итоги 9 мес. 2022 года

Производитель автомобилей Ford Motor Co. раскрыл консолидированную финансовую отчетность за 9 мес. 2022 год.

-2

Совокупная выручка американского автопроизводителя выросла на 15,6% до $114,1 млрд. Напомним, что в выручке признаются оптовые продажи автомобилей (продажи дилерам). Главным рынком для Ford является Северная Америка, на которую по итогам отчетного периода приходилось 55,1% продаж по количеству автомобилей или 68,1% по объему выручки.

Перейдем к анализу результатов в разрезе дивизионов компании.

-3

Существенный рост объемов продаж (+20,8%) в североамериканском дивизионе был обусловлен снижением ограничений на поставки полупроводников. Выручка сегмента возросла на четверть до $77,7 млрд на фоне увеличения объемов продаж, усиленных ростом средних цен реализации и увеличившимися доходами от продажи запчастей и аксессуаров. Прибыль до налогообложения по данному сегменту составила $6,2 млрд, увеличившись на 11,1%, что связано с ростом цен и сдвигом в ассортименте реализованной продукции. Влияние указанных факторов было частично нейтрализовано инфляционным ростом сырья и материалов, а также более высокими производственными и инвестиционными затратами, связанными с увеличением объемов производства.

-4

Объем продаж автомобилей в южноамериканском сегменте вырос на 3,6% на фоне смягчения ограничений на поставки полупроводников. На фоне существенного роста цен реализации автомобилей выручка сегмента увеличилась более чем на треть, составив $2,2 млрд. На смену прошлогоднему убытку пришла прибыль в размере $303 млн на фоне роста цен реализации, а также предпринятых мер по реструктуризации затрат, включая оптимизацию модельного ряда и сокращение численности персонала.

-5

В Европе в отчетном периоде оптовые продажи выросли на 10,5%, что в основном отражает смягчение ограничений на поставки полупроводников. Негативное влияние валютных курсов обусловило скромный рост доходов сегмента, составивших $19,4 млрд. Значительное увеличение сегментной прибыли стало следствием как роста объемов продаж, так и влияния прочих факторов.

-6

В сегменте международных рынков падение продаж составило 14,5%, главным образом, по причине реструктуризации мощностей в Индии и ограничений на поставки полупроводников. Влияние указанных негативных факторов было частично компенсировано запуском продаж марок Ranger и Everest нового поколения. В результате выручка сократилась всего на 1,9% до $6,5 млрд. Прибыль сегмента составила $385 млн, упав на 27,4% на фоне роста цен на сырьевые товары, а также неблагоприятного изменения валютных курсов.

-7

В Китае в отчетном периоде оптовые продажи снизились на 18,4% на фоне ограничений на поставку полупроводников. На фоне снижения продаж автокомпонентов выручка сократилась на 27,2% до $1,4 млрд. В результате убыток сегмента возрос вдвое до $367 млн.

-8

Сегмент «Финансовые услуги» продемонстрировал сокращение доходов и прибыли на фоне снижения объемов арендного парка автомобилей и сокращения чистой маржи.

С 1 января 2021 г. компания перераспределили некоторые статьи доходов и расходов, связанных с сегментов «мобильность», в автомобильный сегмент. Соответственно, начиная с 2021 года, сегмент «Мобильность» в основном включает затраты на разработку автономных транспортных средств Ford и связанных с ними предприятий, долю участия Ford в Argo AI (разработчике систем автономного вождения), а также другие виды деятельности и инвестиции в сфере мобильности. Убыток данного сегмента в отчетном периоде составил $707 млн ($688 млн годом ранее) вследствие продолжающихся инвестиций в сфере автономных транспортных средств.

Вернемся к изучению консолидированных показателей компании.

Внушительную сумму ($5,5 млрд) компания отразила по строке «прочие расходы», из которых $7,3 млрд представляет собой отрицательную переоценку инвестиций в акции американского производителя электромобилей «Rivian», чьи бумаги вышли на IPO в ноябре прошлого года. Указанный результат был частично компенсирован положительной переоценкой корпоративных пенсионных планов в сумме $1,3 млрд.

В итоге чистый убыток составил $3,3 млрд против прибыли годом ранее. Скорректированная чистая прибыль компании составила $5.5 млрд (+3,4%).

По итогам вышедшей отчетности мы понизили прогноз финансовых показателей компании на текущий год, учтя отрицательные единовременные эффекты. Прогнозы на последующие годы были также несколько понижены вследствие роста ряда статей неоперационных расходов. В результате потенциальная доходность акций компании несколько сократилась.

-9

Акции Ford торгуются с P/BV 2022 порядка 1,0 и продолжают входить в состав наших портфелей.

___________________________________________