Когда речь идет о том, чтобы заставить больше людей прочитать ваш пресс-релиз, ничто не сделает эту работу лучше, чем хорошо написанный заголовок. В конце концов, это первое, что видят люди, и если он отстойный, они не станут нажимать на него, чтобы прочитать ваш релиз. С другой стороны, убойный заголовок может привлечь как журналистов, так и клиентов к вашему релизу, откуда они смогут перейти на ваш сайт. Опросили экспертов в области PR и брендов, чтобы получить 10 советов, которые вы можете использовать для улучшения заголовков ваших пресс-релизов.
1.Пишите так, как будто это статья на первой полосе
Представьте свой пресс-релиз на первой странице, чтобы определить, заслуживает ли он внимания или нет. Привлекает ли заголовок внимание? Если нет, то, вероятно, над ним нужно поработать.
Мелисса Л. Джеймс, директор по маркетингу компании The Curtis Group, развивает эту идею на шаг вперед. Она говорит, что если писать заголовки так, как они выглядели бы в газетной статье, то можно "показать репортеру статью глазами его/ее читателей". Это отличная стратегия для привлечения журналистов, которым вы хотите написать о ваших новостях.
2.Используйте активный голос
Стиль вашего письма в заголовке не менее важен, чем слова, которые вы используете для привлечения читателей. В целом, пассивный голос выводит читателей из процесса и делает контент менее привлекательным. Чтобы привлечь аудиторию, используйте активный голос. Брэд Хем, директор по работе с клиентами в The Dialog Lab, также советует избегать глаголов "быть".
2.Используйте привлекательные данные
"В заголовке пресс-релиза нужно раскрыть суть того, о чем на самом деле идет речь, - говорит Кэрри Винанс, специалист по связям с общественностью компании SmartSign. Важно включить туда самые интересные детали, "всегда отдавайте предпочтение статистике, которая доказывает уникальность истории". Так, если в вашем релизе говорится о том, что вы можете уменьшить зубной налет на 48 процентов - используйте эту статистику в заголовке!
4.Используйте умные заголовки
Джуди Крокетт, консультант по управлению розничной торговлей, добилась больших успехов, используя сенсационные или двусмысленные заголовки. "Я работала с ювелиром, которому было трудно заслужить уважение своих коллег по бизнесу. Он потратил огромные средства на маркетинг и продвижение", - говорит она. Другие бизнесмены в центре города, где находился его магазин, говорили друг другу, что ювелир будет "нарасхват" со всей этой рекламой. "Поэтому я написала пресс-релиз и разослала его в СМИ вместе с фотографией. Заголовок: "Ювелир идет вверх брюхом". Я приложила фотографию ювелира, лежащего на полу своего магазина - животом вверх. Текст: "Ювелир Джимми обанкротился, раздав слишком много бриллиантов. Чтобы отметить это знаменательное событие, магазин отдает бриллиант весом в один карат. Просто зайдите и угадайте "мертвый груз" ювелира". СМИ это понравилось, и они опубликовали статью и фотографию. Несколько бизнесменов вырезали пресс-релиз и принесли его в магазин - с изменением отношения".
5.Нарисуйте картину
Дейв Манзер, управляющий директор Dave Manzer PR & Marketing, советует использовать в заголовках сильные выражения. "Нет, я не рекомендую использовать ненормативную лексику в заголовке! Но вы должны выбрать язык, который рисует картину", - говорит он. Подумайте, как вы можете добавить "шипения" в свой заголовок, чтобы получить больше кликов.
6.Отвечайте на вопрос
Кристиан Кендзиерски, директор по связям со СМИ Университета Маунт-Сент-Мэри, говорит, что сводит свой заголовок к тому, что журналисты хотят знать. "Я часто даю своим историям/пикетам (или пресс-релизам) заголовки, которые либо дают писателю первый вопрос, который он задаст, либо дают ответ на его первый вопрос... таким образом, заголовок сразу прорывается сквозь многословие и переходит к сути истории".
7.Пишите заголовок последним
"Не тратьте время на то, чтобы подобрать идеальный заголовок еще до того, как вы написали релиз", - говорит Кэти К. Хейс, директор Crescendo-Public Relations Turned Up. "Сначала напишите историю, а потом придумайте заголовок", - говорит она. "Так вы увидите историю в целом и сможете лучше определить наиболее достойный внимания заголовок".
8.Используйте силу пунктуации
Знание пунктуации может сделать вас более умным автором заголовков. Мэнди Брэй, главный копирайтер Bohlsen Group, говорит, что двоеточие отлично подходит для заголовков пресс-релизов. "Вы хотите включить броский заголовок, но не можете оставить читателей в состоянии загадки. Используйте двоеточие, чтобы за короткий промежуток времени перейти от художественного изложения к изложению. Пример: "Когда медсестры объединяются: Призыв к лидерству и адвокации в сестринском деле".
9.Применяйте аллитерацию
Кристин Блейн, старший менеджер по работе с клиентами SHIFT Communications, говорит, что аллитерация - это отличный способ заставить людей прочитать ваш пресс-релиз. "Использование этой классической техники написания часто приводит к созданию броского заголовка, который с большей вероятностью вызовет интерес и останется в памяти читателей".
10.Ответьте на вопрос "Кому это интересно?".
Главная задача вашего пресс-релиза - сделать так, чтобы люди прочитали ваш заголовок и захотели узнать больше. Энтони Кирлев, основатель и главный стратег Infinion Marketing, говорит, что в заголовке вы должны: "Ответьте на вопрос "кому это интересно". Многие этого не делают и поэтому не получают желаемого воздействия".