Моя дочь учится сейчас в 6 классе. Первая учебная четверть пролетела незаметно, наши учителя уже выставляют четвертные оценки.
Смотрю дочкин электронный дневник и ловлю себя на том, насколько же легче было учиться в наше время! Насколько все было проще и понятнее!
Я училась в школе в период с 1985 по 1995 годы (тогда мы еще учились 10 лет). Так вот у нас тогда пятерка была пятеркой, а четверка четверкой. При выставлении четвертной оценки учитель всегда пользовался средним арифметическим и округлением в пользу ученика. Мы знали, что оценка 4,5 всегда округляется до полноценной пятерки без каких-либо усилий со стороны ученика!
Чтобы исправить четвертную оценку на более высокую было два способа: ответить на пару дополнительных вопросов учителя или написать небольшой реферат.
А больше вообще никаких заморочек с оценками не было. Да и учителя всегда шли навстречу своим ученикам. Хочешь исправить оценку - исправляй.
В современной школе все намного сложнее. Каждая оценка имеет свой вес. Например, пятерка, честно полученная за домашнее задание, имеет очень малый вес.
А вот двойка, полученная на контрольной, напротив, имеет максимальный вес. И исправить ее простым ответом у доски (как было в наше время) теперь невозможно. Хоть заотвечайся.
Теперь можно всю четверть получать пятерки, а потом перечеркнуть все успехи одной неудачно написанной итоговой контрольной работой. Из-за этого обычная пятерка, полученная за верный ответ у доски, теперь детей уже не радует. А нас в свое время радовала.
Что еще мне не нравится в современной системе оценивания, так это то, что для получения пятерки средний балл должен практически равняться этой самой пятерке! Никакого правила округления 4,5 баллов до 5 в пользу ученика нет и в помине.
По математике у моей дочки по итогам 1 четверти стоит 4,65 баллов. В моем школьном детстве учитель бы мне смело поставил 5, тем более ВПР у нее написаны на 5 баллов, большинство текущих оценки – пятерки, в школьном этапе ВСОШ она тоже участвовала (результат пока не известен).
Но вот не повезло с итоговой контрольной работой. Написала на 4 и за четверть сразу вышло 4.
По остальным предметам у нее честные пятерки.
Обидно за математику.
Но учебный год еще только начался, будем заниматься. Думаю, что все будет хорошо.