Так получилось, что в подготовительные группы пришли пара человек прямиком из средней. Перескочили через год, чтобы попасть в школу раньше.
Группа подготовительная, а значит, на утренниках ни я ни воспитатель не должны подсказывает и показывать, как танцевать и что петь.
Всё сами.
Для этого важно выучивать танцы и песни, соответственно.
Но.
Есть те, кто привык спать утром и приходить после занятия.
Есть те, кто записался на подготовку к школе на время моего занятия. Но логопедических занятия в садике не пропускает. Нет.
И вообще. Праздники же для детей? Наивно сказал один воспитатель.
Да, для детей. Но старший и подготовительный к школе возраст-это уже маленький отчёт о том, чем же мы занимаемся "на музыке".
Хотя и ясли уже кое что запоминают и могут продемонстрировать без подсказки, как где попрыгать и ножками подрыгать). Примитив, но выученный уже.
Я не развлекаю. Я обучаю. Как бы не любили это слово в дошкольном образовании. А по сути так. Если кому-то не нравится, то "развиваю умение". Но всё ж таки, сначала показываю, чего уметь то надо.
А с недавнего времени "нарисовалась" такая проблема: на занятия ребёнка не приводят, но "на утренник точно придём". И как раз, старшие и подготовительные группы.
Если с младшими такое нормально, они с подсказкой педагогов делают знакомые движения, поют песни. То старшие...
Учить стихи? Думать о костюме? Приходить заниматься?
Что вы. Некогда.
Но я камеру принесу на праздник? Ну, поснимать, что мой-то умеет?
А что умеет?
Это уже не два прихлопа, три притопа. Это разучивание мелодии, движений, рисунка танца и репетиция выступлений на публику. Общее взаимодействие со всеми детьми сразу на общем, опять же, занятии.
Не то, чтобы с меня требуют. Хотя, утренник-отчёт и о моей работе.
Но пару лет назад родители так легко не относились к детскому саду. Я в растерянности...
Стабильно к 9 утра точно 25 человек в группе. Хоть упляшись с ними.
Сегодня это, дай бог, человек 15. Остальные часам к 10 придут. Возможно.
Но прийти "разобраться", почему дитя не берут на соревнования и конкурсы-долг каждой второй мамы...
Смотрите, говорю. Вот занятия по гимнастике или каратэ. Не ходишь на тренировки-не готов к соревнованиям.
Или кружок макраме и художественного ковыряния воска пинцетом-не было подготовки, не будет изделия.
Ну нет чудес на свете.
Детей спрашиваю. А купили бы они билет на концерт певца, если ему мама из зала все песни подсказывала бы?
Смеюсь с ними. Нет, конечно.
И не "гспди, какая разница, спел или нет". Есть разница. В рамках образования дополнительного тоже должен быть результат. И пусть я - не крутые платные курсы каллиграфии, но хочется, чтоб ценили также....
Но бесплатно это наверное, не то.