Найти тему
Система Управления

Проще делать самому. Как вырастить уровень подчиненных?

Проще делать самому.
Проще делать самому.

Не каждый руководитель готов сказать, что на его сотрудников можно положиться во всем. Большинством считается, что самостоятельное выполнение проекта сулит больше шансов на успех.

Если в фирме трудится 15-20 человек, то, скорее всего, руководитель действительно знает многие вещи лучше.

Плохая новость состоит в том, что для строительства крупной компании ее вывода на федеральный уровень, уверенного роста, нужно растить персонал.

Контроль всего - неправильный подход.
Контроль всего - неправильный подход.

Зачастую бизнесмены придерживаются мнения, что проще сделать самому, нежели в деталях объяснять сотрудникам, что и как. Это и есть самая большая ловушка для руководителей. Они берут всю ответственность на себя, не желая делиться ею с сотрудниками. Перед предпринимателем стоит задача постоянного инициирования новых идей, делегирования ответственности за них.

Путем передачи части ответственности подчиненным, можно вырастить их уровень. Но растить нужно именно весь уровень, а не одного сотрудника.

Растить нужно именно весь уровень, а не одного сотрудника.
Растить нужно именно весь уровень, а не одного сотрудника.

Почти все бизнесмены на старте выбирают себе помощника, который занимается и маркетингом управления, и общается с клиентами, и бухгалтерией заведует. Этот сотрудник принимает на себя слишком много обязанностей и становится незаменимым для организации. Должность такого человека трудно описать, в случае его ухода непременно появятся сложности. Нельзя делать ставку на одного человека, для бизнеса это может обернуться проблемами. Подобный риск себя не оправдывает.

В качестве примера можно привести кейс.

Допустим, один из сотрудников компании курирует поставки фруктов. Он находится в подчинении у директора по продажам. Помимо этого, есть еще владелец, который в любой момент может указать сотруднику на его ошибки. Собственник говорил, что считал, что такой подход правильный, ведь ошибки персонала чреваты потерей заявки и денег.

Аргумент убедительный, но результат отрицательный. Сотрудник прекрасно знает, что, если что-то сделает неправильно, ничего страшного не произойдет, так как владелец сразу укажет на ошибку, ведь он все время держит ситуацию под контролем. Создается впечатление, что владелец бизнеса крадет у подчиненного ответственность за работу.

Как поступить в этом случае? Самый правильный подход заключается в выстраивании мотивационной схемы. И речь идет не о деньгах. Необходимо следить за показателями, которые должен отслеживать и сотрудник, и руководитель.

Допустим такой показатель: за 2 месяца деятельности, ни одна из заявок не была утеряна. Это и есть главная цель, если выполнить ее не получается, нужно серьезно побеседовать с сотрудником. Но на протяжении этого времени не следует указывать подчиненному на его промахи. Получится своеобразная инвестиция в подчиненного с минимальными сроками окупаемости.

Передавайте ответственность своим сотрудникам
Передавайте ответственность своим сотрудникам

В качестве дополнительной меры допускается применение финансовой мотивации в виде бонусов либо штрафов. Но подобный инструмент подбирается в индивидуальном порядке исходя из ситуации. Можно сказать подчиненному, что если он будет своевременно выполнять заявки, то получит премию к основному заработку. Тогда сотрудник станет более ответственно подходить к работе. Он должен сам все контролировать, а не перекладывать это на руководителя.

Делегировать крупные проекты подчиненным следует постепенно.
Делегировать крупные проекты подчиненным следует постепенно.

Проследите, чтобы их ответственность за выполнение задач нарастала плавно. Перекладывать ее на сотрудников сразу нельзя, подобное чревато стрессом и нежеланием принимать эту самую ответственность. Такой подход позволит больше доверять подчиненным.

Руководитель должен периодически встречаться с командой, ведущей проект, устраивать сеансы обратной связи – это очень важно. Он подводит итоги, указывает, что получилось хорошо, а что можно улучшить. Это нужно делать периодически, наблюдая за ростом доверия между руководителем и подчиненными.

Если всё это относится к вам, то при желании вы можете взять ситуацию под свой контроль, обратившись ко мне за консультацией Первая консультация бесплатная - записаться