жанр: грув-метал, трэш-метал, дэс-метал
главные композиции: Superstition, Totem, Spirit Animal
Старина бразильский итальянец Макс Кавалера со своим проектом Soulfly, моё мнение, уже года с 2008 лупит просто то, что всегда лупил, не придумывая чего-то нового и особенного. Да и нечего уже придумывать в рамках подобных проектов. Грубо говоря, у всех групп, ставших классикой, есть определённый момент, до которого они делали свои потуги и преподносили слушателям своим что-то интересное и особенное в каждом альбоме, а потом просто уже нечего больше было предложить. Вот у Soulfly, моё мнение, всё закончилось в 2005 году на альбоме Dark Ages.
Просто Макс Кавалера - такой человек, движушный. У него после ухода изх Sepultura как были другие проекты, кроме Soulfly, так и возникают периодически. Ну вот хочется ему постоянно куда-то вписываться, за его неугасаемую энергию Макса можно только похвалить. И пусть даже не только Soulfly уже 15 лет делают одно и то же, а другие проекты, в частности даже со своим братом-барабанщиком Игорем Кавалерой, тоже звучат, особо ничем не отличаясь. Всё равно он молодец, нужно за такую энергию держаться. Он же всё это делает с ноткой ностальгии, видно, и совершенно без гонора.
Вот так и этот альбом Soulfly вышел, в общем-то, "рядовым". Просто порадовать поклонников и дать понять, что ещё есть порох в пороховницах. Я отсюда могу выделить разве что мощную агрессию заглавной песни Totem и некую помпезность финальной девятиминутной Spirit Animal с мощной насыщенной атмосферной аранжировкой и несколькими приглашёнными гостями. Ну и по традиции на альбоме есть мрачный инструментал под названием Soulfly XII - у них на каждой пластинке такой есть с названием группы и номером альбома.
Этот альбом стал особенным для Soulfly в плане состава. В предыдущем 2021 году после 18 лет её покинул верный лидер-гитарист Марк Риццо, игравший в группе с третьего альбома, с 2003 года, сославшись на то, что во время пандемии ковида нашёл для себя другие более спокойные и домашние музыкальные дела и получил возможность позаниматься чем-то своим. Риццо идеально справлялся со своей задачей на протяжении всего времени участия в творчестве группы: "полировал" звук Soulfly своим вылизанным звучанием гитары. Если рассматривать отдельно Риццо, мне он никогда не нравился своей манерой игры, особенно в живых выступлениях, когда, как я считаю, он портил исполняемые старые песни Sepultura. Однако в рамках Soulfly он был на месте, тут ничего не скажешь, благодаря нему во многом группа не скатывалась в общую кашу тысячи других оставшихся в прошлом со своей музыкой брутал-металлических групп. Новый гитарист Артур Ризк ничего нового не принёс в звучание, а грамотно старался поддерживать на альбоме изначальный старый звук Soulfly.
В плане других участников альбом вышел совсем "семейным" для Макса Кавалеры. Помимо того, что уже 10 лет в группе на барабанах играет его сын Зайон Кавалера, так на этом альбоме он ещё и стал впервые полноценным соавтором песен вместе со своим отцом. Также в финальной песне принял участие пасынок Макса - Ричи Кавалера, у которого есть своя группа. Ну и финальный финт - участие в той же финальной "монументалке" внучки Макса Леи Кавалеры!!! Которая родилась в прошлом, кажется, году. А тут в одном месте песни звучит её лепет.
Вот такими забавами продолжает нас радовать старик Макс сотоварищи. Видно, что для него уже это дело семейное, так что он не просто для себя уже это и поклонников делает, но и взращивает новое поколение. Безмерное уважение тебе, Макс! Пусть всё лучшее осталось уже в прошлом, но ты создал когда-то мощный фундамент, на котором всегда найдёшь, что ещё можно построить.
Другие мои статьи про Sepultura и прочие проекты Макса Кавалеры:
Напоминаю, кому удобнее читать меня в телеграме, милости прошу: мой телеграм-канал.