Около семи месяцев российская авиационная промышленность и компании-перевозчики существуют в условиях невиданных по жесткости санкций. В 2022 году на поддержку авиакомпаний Правительством РФ всего выделено 100 млрд рублей. Ожидается, что объём планируемых к выделению из федерального бюджета на реализацию программы субсидирования средств в 2023 году сохранится на уровне текущего года – это порядка 27,5 миллиарда рублей. Кроме того, планируется продление на 2023 год программы субсидирования российских авиакомпаний на осуществление внутренних, в том числе местных, перевозок в рамках постановления Правительства РФ № 761. Об этих и других мерах поддержки авиаперевозок говорили в рамках круглого стола «Ключевые вопросы развития региональных и местных авиаперевозок», прошедшего в Совете Федерации.
«За девять месяцев 2022 года российскими авиакомпаниями на внутренних линиях перевезено 60 млн пассажиров, что на 11,9% меньше объемов перевозок аналогичного периода прошлого года. Перевозки по внутренним линиям осуществляют 48 авиапредприятий, в числе которых 11 региональных авиакомпаний, участвующих в программах субсидирования, на долю которых приходится более половины объема перевозок по внутренним линиям. При этом по внутренним воздушным линиям уже выполнено более 400 020 рейсов», — сказал Владимир Потешкин.
Отметим, что ранее замглавы Комитета СФ по экономической политике Иван Абрамов сказал, что без субсидирования со стороны государства проблемы отечественного авиастроения не решить. По его словам, сегодня нужно заместить порядка 2 тыс. технологий для дальнейшего развития страны. По словам главы Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Анатолия Артамонова, необходимо предпринимать решительные меры, чтобы ответить на потребности рынка авиастроения, в противном случае Россия может просто потерять отрасль авиаперевозок.