243 подписчика

Менеджмент в России: от боли к результатам

174 прочитали

Ожидание: стал директором, команда работает как часы, ты слушаешь классику и даёшь мудрые советы, а в воскресенье ходишь в спортзал.

Реальность: стал директором, работаешь как лошадь, выходных нет, кофе внутривенно, задачи внутримышечно.

В этой статье вы узнаете, как быть эффективным руководителем, чтобы приводить компанию к высоким результатам и сохранить здоровье и оптимизм.

Ожидание: стал директором, команда работает как часы, ты слушаешь классику и даёшь мудрые советы, а в воскресенье ходишь в спортзал.

Всю работу руководителя можно условно разделить на два блока:

1. Работа с неопределенностью. Здесь критически важным является масштаб мышления руководителя, способность выносить верные суждения и принимать решения.

2. Работа с регулярно возникающими управленческими ситуациями. Именно для таких ситуаций в компании должны работать хорошие практики регулярного менеджмента (ПРМ).

Что же такое практики регулярного менеджмента? Как системная работа с казалось бы рутинными процессами может помочь руководителю и всей компании?

Регулярный менеджмент

Практики регулярного менеджмента (ПРМ) — это конкретные управленческие действия, повторяющиеся по календарю или в ответ на стандартные обстоятельства. Например, обратная связь, планирование, делегирование, проведение совещаний и т.п.

Эксперты ЭКОПСИ выделили четыре направления практик регулярного менеджмента, которые охватывают сферы деятельности руководителя в регулярной ее части:

  • управление исполнением (планирование, делегирование, обратная связь);
  • совещания (совещания по принятию решений, статус-встречи и др.);
  • управление командой (оценка эффективности и потенциала, кадровые решение);
  • управление безопасностью (расследования происшествий, пятиминутки безопасности).

Собственно, применение практик создает такие условия в организации, которые снижают вероятность управленческих ошибок до минимума, берегут нервы и здоровье руководителя и, как ни странно, экономят время всей команды. Есть такое выражение в менеджменте: когда мы планируем, времени становится больше.

Согласно исследованию, которое компания ЭКОПСИ проводила в 2020 году, наибольшей устойчивости и роста экономических показателей достигают компании, где руководители уделяют регулярному менеджменту больше времени и внимания. К эффектам от внедрения практик регулярного менеджмента можно отнести:

  • рост выручки;
  • сокращение простоев;
  • повышение качества продукции;
  • снижение себестоимости;
  • привлечение и удержание лучших специалистов;
  • внедрение передовых маркетинговых идей;
  • увеличение доли рынка.

Звучит заманчиво, не правда ли?

Чтобы сделать лучшие мировые практики менеджмента доступными для каждого руководителя в любой точке России, эксперты ЭКОПСИ создали программу обучения руководителей Академия Практик Регулярного Менеджмента (Академия ПРМ). Обучение проходит онлайн в формате видео-уроков, которые можно смотреть в удобное время. Участники выполняют домашние задания, которые разбираются на онлайн-встречах с тренерами курса.

Академия практик регулярного менеджмента – это концентрированная программа профессионального управленческого обучения для руководителей и собственников бизнеса.

Компания «ЭКОПСИ» работает на рынке управленческого консалтинга уже больше 30 лет и последние 10 лет уверенно занимает первое место в рейтинге HR-консалтинговых компаний*. Мы знаем, какие практики реально работают, и готовы поделиться этим знанием.

7 модулей Академии ПРМ для эффективной управленческой работы

1. Планирование

Планирование необходимо для того, чтобы определить:

  • как достигать конкретных целей;
  • как решать конкретные проблемы.

Часто планирование понимается как составление списка дел. А иногда им и вовсе пренебрегают, считая, что ситуация меняется слишком часто, а значит и планировать бессмысленно. Но на самом деле управленческое планирование - это принятие решения про будущее: чего именно достигать и каким путем. Лишь потом возникает график дел по реализации плана. В чем заключается эффективный подход к планированию вы сможете узнать в нашей Академии.

Планирование – стартовая точка управленческого цикла, который состоит из практик делегирования, контроля, обратной связи и т.д.

2. Делегирование и контроль

Делегирование – одна из самых острых тем, особенно для начинающих руководителей, которые часто рассуждают по принципу «хочешь сделать хорошо, сделай это сам». Чтобы вести бизнес к масштабированию, с практикой делегирования стоит подружиться.

Некоторые законы делегирования:

  • баланс между «разжевыванием» (слишком детальным инструктированием) и «ленивым делегированием» (когда сотруднику говорят: «Займись этим», а дальше все отдается ему на откуп, без пояснения образа результата, сроков выполнения задачи и т.д.)
  • мотивированность конкретного исполнителя (вовлеченность сотрудника, его понимание задачи, готовность ее исполнять, в том числе, наличие времени на ее исполнение, и многие другие факторы).

Выполнение задач необходимо контролировать. Для многих руководителей философия контроля заключается в двух этапах:

  • подчиненные должны отчитаться о проделанной работе;
  • подчиненные получают новые указания.

В Академии ПРМ мы разбираем иной подход. Задача подчиненного - информировать руководителя о действиях, которые он собирается предпринять. Если руководитель видит необходимость коррекции - он про это говорит. В противном случае - не вмешивается. Это помогает руководителям избавиться от тревоги, микроменеджмента и освободить время для более важных дел. А подчиненным дает дополнительную самостоятельность и мотивацию.

3. Обратная связь

В рамках Академии ПРМ мы разбираем конкретные алгоритмы предоставления обратной связи, чтобы закреплять эффективное и корректировать неэффективное поведение сотрудников.

Полезные правила эффективной обратной связи:

  • конкретность, только про факты и конкретные действия;
  • безоценочность и фокус на поведении, исключая переход на личности;
  • своевременность, т.е. разговор должен произойти сразу после действия, а не через месяц.

4. Совещания

Сложно представить себе современную организацию без совещаний.

Но все ли совещания проходят эффективно? Позвали не тех, не туда, повестка не ясна, все спорят, а результата нет – вот те немногие симптомы неэффективных совещаний, с которыми сталкиваются руководители.

Для того, чтобы совещание прошло успешно и продуктивно, используются специальные технологии. Вот некоторые их элементы, с которыми вы познакомитесь подробнее в рамках онлайн-курса:

  • есть четко сформулированная цель совещания;
  • все участники знают повестку (план встречи);
  • фокус внимания группы держится на основном вопросе;
  • после совещания составляется протокол, где зафиксированы договорённости, дальнейшие действия и ответственные лица.

5. Кадровые решения

К модулю «Кадровые решения» относятся подбор, перемещения и увольнения, а также удержание сотрудников, когда возникает такая необходимость. Если вы до сих пор считаете, что этим должен заниматься HR, то сегодня – тот самый день, чтобы посмотреть на взаимодействие с командой иначе.

Руководитель должен уметь грамотно проводить интервью по компетенциям, чтобы подбирать к себе в команду подходящих людей. Важно также уметь правильно проводить беседу по увольнению (на этот счет также есть определенные алгоритмы, которыми эксперты поделятся во время курса). Есть и менее очевидные практики, например, беседа по исправлению поведения сотрудников. Многие нюансы, связанные с управленческой работой, особенно по взаимодействию с подчиненными, кажутся сложными. Но пройдя обучение в Академии ПРМ вы научитесь применять структурированные подходы и эффективные алгоритмы, которые помогут решать многие кадровые вопросы гораздо проще.

6. Оценка эффективности и потенциала сотрудников

Мы понимаем эффективность как вклад сотрудника в достижение результата в сочетании с тем, насколько поведение человека при достижении результата соответствовало принципам бизнес-этики.

Мы учим руководителей базовым принципам и подходам, как проводить оценку вклада сотрудников и беседовать с сотрудниками на тему эффективности.

Оценка потенциала позволяет понять, насколько сотрудник будет эффективен при повышении или ротации, т.е. насколько успешно он сможет решать новые задачи и готов ли он к ним.

В ПРМ Академии мы учим руководителей определять потенциал сотрудника, используя метод, предложенный Элиотом Джексоном (Requisite Organization ). Это структурированное интервью, помогающее понять, как человек принимает решения, которые требуют от него новые задачи.

7. Развитие команды

Развитие - это изменение поведения человека, которое приводит к устойчивым позитивным переменам в его работе, а также отказ от действий, которые снижают эффективность сотрудника. В Академии ПРМ мы разбираем кейсы, на примере которых вы сможете понять и отработать практики развития персонала:

  • проведение диалога о развитии;
  • процесс наставничества.

Как проходит обучение в Академии ПРМ

Вы смотрите видеоуроки в любое удобное время, получаете домашнее задание и выполняете его. Один раз в неделю проходит онлайн-встреча с тренером и группой, где происходит обсуждение домашнего задания.

В конце программы вы получите сертификат ЭКОПСИ.

Узнать подробнее об Академии ПРМ

*рейтинг лучших консалтинговых компаний в сфере управления персоналом по версии РАЭКС, 2021 г.